Конвенция о правах ребенка.
консультация (6 класс) на тему

Права и обязанности ребенка и их законных представителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                              Конвенции о правах ребенка

   Извлечение из конвенции о правах ребенка

 

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

                                 

                                                             

                             ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

1. Обучающиеся в ОУ имеют право на:

– получение основного общего образования по очной форме до 18 лет;

– выбор формы получения образования;

– обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

– получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

– участие в управлении учреждением в форме, определенной Уставом;

– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– защиту от всех форм физического и психического насилия;

– охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

2. Обучающиеся в ОУ обязаны:

– выполнять Устав ОУ;

– добросовестно учиться;

– бережно относиться к имуществу ОУ;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ;

– выполнять требования работников ОУ в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка ОУ к их компетенции;

– соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.

Извлечение из Устава МОУ СОШ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

1. Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права и интересы детей;

– выбирать формы получения образования;

– участвовать в управлении ОУ в форме, определенной ее Уставом;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

– знакомиться с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка ОУ; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий;

– оказывать ОУ посильную помощь в реализации ее уставных задач.

2. Родители (законные представители) обязаны:

– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

– обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

– выполнять Устав ОУ в части, касающейся их прав и обязанностей;

– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися ОУ, в установленном законом порядке.

ПОЛОЖЕНИЕ №__

о классном родительском собрании

 

1. Общие положения.

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

2. Классное родительское собрание:

– определяет основные направления деятельности родителей в кассе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

– избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;

– рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

– решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

– обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

– рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

 – утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;

– принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

3. Правила проведения собраний

3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.

3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

3.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

3.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

4. Принципы проведения родительского собрания.

4.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенным в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Положение о родительском комитете класса

1. Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

– всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

– привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

– помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

– оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.

3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой  работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3. Родительский комитет организует помощь в:

– укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

– организации питания;

– привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

– работе по профориентации обучающихся;

– осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

– организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

– осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

– проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением.

3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.

3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительских комитетов.

Родительский комитет класса имеет право:

– устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

– вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителямиобучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

– созывать родительские собрания;

– принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

– вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки инеудовлетворительное поведение;

– организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

– вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

Примерная циклограмма работы классного руководителя

 

Ежедневно

1. Встреча детей.

2. Уборка кабинета.

3. Контроль посещаемости.

4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.

2. Проверка дневников.

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.

5. Ведение классного журнала.

6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

• Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

• День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

• Осенняя ярмарка.

• Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

• Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

• Культпоходы на каникулах.

• День защитников Отечества.

• День самоуправления; юморина.

• Праздник последнего звонка; (переводные экзамены).

• Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; (выпускные и переводные экзамены);

• Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

• Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ РЕМОНТОВ

 юрист


В настоящее время проблема проведения ремонтов в общеобразовательных учреждениях остро стоит практически перед всеми муниципальными образованиями, являющимися учредителями (собственниками) данных учреждений. Объясняется это не только скудностью большей части местных бюджетов, но также и тем, что до сих пор не существует единого нормативно-правового акта, регулирующего правоотношения в сфере проведения ремонтов школ и иных общеобразовательных учреждений. И вообще, законодательная база в этой сфере достаточно скудна и неконкретна.

По сути, единственным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные требования к организации и проведению школьных ремонтов на сегодняшний день, являются Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархитектуры РСФСР при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее — ВСН).

Согласно ВСН ремонт общеобразовательного учреждения может быть текущим и капитальным. Под текущим ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт представляет собой ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Поскольку представленные выше определения обладают отдельной технической спецификой и потому доступны для понимания далеко не каждого руководителя общеобразовательного учреждения, ВСН включает в себя специальные приложения, содержащие перечни работ, относящихся к текущему (приложение 7) и капитальному (приложение 9) ремонту.

Именно на основании данных приложений директору школы следует определять потребность своего учреждения в тех или иных видах ремонтных работ, поскольку от этого напрямую зависит в том числе и выбор лица, выполняющего ремонт, и порядок заключения с ним договора.

Чтобы правильно принять решение о необходимости проведения ремонта, директору необходимо руководствоваться действующими санитарными нормами и правилами, содержащими требования к школьным зданию, территории и помещениям. Одним из таких актов являются СанПиН 2.4.2.1178-01 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44. Любое несоответствие состояния зданий и помещений общеобразовательного учреждения установленным правилам и нормам должно в обязательном порядке устраняться путем проведения текущих и капитальных ремонтов.

Ни для кого не секрет, что любой серьезный ремонт (а о других, как правило, речь в школах и не идет) требует наличия не менее серьезных средств, которых общеобразовательным учреждениям обычно не хватает. Тем не менее, действующее законодательство предусматривает для школы возможность получения средств на проведение ремонта из различных источников. Назовем основные из них.

1. Средства учредителя.

Уже из смысла ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) вытекает обязанность учредителя общеобразовательного учреждения осуществлять финансирование его деятельности. Кроме того, подп. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» (далее — Закон об образовании) предписывает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, а также обустройство прилегающих к ним территорий.

Если принять во внимание, что согласно подп. 11 п. 1 ст. 15 и подп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подп. 1 п. 1 ст. 31 Закона об образовании полномочия по организации предоставления общего образования переданы в исключительное ведение муниципальных районов и городских округов, можно сделать окончательный вывод о том, что все тяготы школьных ремонтов целиком лягут на местные бюджеты указанных муниципальных образований.

Поэтому любому директору для решения вопросов, связанных с финансированием ремонта, в первую очередь необходимо обращаться к учредителю (в лице уполномоченных органов местного самоуправления муниципального района или городского округа). Лучше всего, если средства на ремонт будут заложены в смету расходов школы на текущий финансовый год, хотя если директору удастся «выбить» их дополнительно (уже в течение года), хуже от этого не будет.

2. Собственные средства, полученные от оказания платных образовательных и иных услуг, а также ведения разрешенной предпринимательской деятельности.

Согласно п. 2 ст. 45 и ст. 47 Закона об образовании любое общеобразовательное учреждение вправе заниматься предоставлением платных услуг (в том числе образовательных), а также предпринимательской деятельностью, предусмотренной его уставом. Правила оказания платных образовательных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505.

Доходы от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской деятельности поступают в собственное распоряжение школы и учитываются в отдельной смете.

Трудно представить себе ситуацию, при которой школе удастся исключительно за счет самостоятельно заработанных средств в полной мере обеспечить свои потребности в ремонтных работах (особенно это касается капитального ремонта). Однако если есть такая возможность, то и этот источник доходов сбрасывать со счетов все же не следует. Как показывает практика, те школы, которые способны провести текущий ремонт (полностью или частично) за счет собственных средств, имеют больше шансов получить от учредителя деньги и материалы на проведение более серьезного (капитального) ремонта в приоритетном порядке.

3. Средства родителей (иных законных представителей) учащихся, а также прочие добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

Этот источник доходов (при условии, что школа действует в рамках закона) является самым нестабильным, хотя действующее законодательство не запрещает общеобразовательным учреждениям использовать средства добровольных пожертвований для целей ремонта.

Подтверждается это и письмом Минобразования России от 27.06.1995 № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся», согласно которому добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе родителей, могут быть использованы общеобразовательным учреждением на приобретение инвентаря, предметов хозяйственного пользования, предметов интерьера, проведение ремонтных работ (ремонт классов, дверей, раздевалок и т.д.), охрану помещений.

Главное, о чем необходимо помнить администрации школы, это то, что любые пожертвования на нужды общеобразовательного учреждения должны быть добровольными. Поэтому практикуемый во многих школах способ организованного и целенаправленного сбора родительских средств, когда ежегодные (ежемесячные, ежеквартальные и т.д.) взносы становятся для родителей (законных представителей) учащихся обязательными, полностью противоречит закону, а также самому принципу добровольности пожертвований.

В остальном руководство общеобразовательного учреждения (совместно с родительской общественностью, если это предусмотрено уставом или локальными актами школы) вправе самостоятельно распоряжаться средствами добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе направлять их на нужды ремонта.

Так же, как и в предыдущем случае, с трудом верится в то, что школа (за редким исключением) способна за счет пожертвований обеспечить проведение серьезного капитального ремонта, но, в то же время, на мелкий текущий ремонт классов и помещений этих средств, как правило, бывает достаточно.

Однако поиск финансов для организации и проведения работ по текущему или капитальному ремонту школы является в настоящее время отнюдь не единственной проблемой для директора.

Дело в том, что на сегодняшний день все общеобразовательные учреждения обязаны осуществлять свою деятельность, направленную на приобретение товаров, работ и услуг в целях ремонта, в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ). То есть все школы в рамках организации ремонтных работ становятся участниками муниципального заказа.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ заказчиками товаров, работ и услуг в сфере ремонта общеобразовательных учреждений могут выступать либо сами учреждения, либо специально уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее — уполномоченный орган). Для того, чтобы школа получила право самостоятельно размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд (в том числе для нужд ремонта), необходимо наделение ее полномочиями муниципального заказчика.

Такое наделение производится нормативно-правовым актом органов местного самоуправления муниципального района или городского округа. В этом случае общеобразовательное учреждение приобретает возможность действовать самостоятельно в рамках муниципального заказа. Если же такого права школе предоставлено не будет, то все мероприятия по поиску и выбору лица, выполняющего ремонт или поставляющего школе необходимые материалы для ремонта, будет осуществлять уполномоченный орган, а школе останется лишь подписать с ним договор на поставку товаров или выполнение ремонтных работ (муниципальный контракт).

Закон № 94-ФЗ применительно к ремонту школ предусматривает следующие способы размещения муниципального заказа:

— проведение конкурса;

— проведение аукциона;

— запрос котировок;

— размещение заказа у единственного поставщика.

Процедуры проведения конкурса и аукциона достаточно сложны и многоступенчаты, требуют немалого времени и полностью описать их в данной статье не представляется возможным. То же самое относится и к запросу котировок, хотя эта процедура значительно проще и быстрее, нежели конкурс или аукцион. Для уяснения смысла этих трех способов директору школы нужно просто внимательно изучить Закон № 94-ФЗ. Однако, поскольку в большинстве случаев затраты общеобразовательного учреждения на проведение ремонта не превышают 100 000 рублей в течение квартала, остановимся подробнее на самом простом способе осуществления муниципального заказа — размещении у единственного поставщика.

В силу п. 1 ст. 55 Закона № 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик (школа или уполномоченный орган) предлагает заключить муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ или поставку материалов для ремонта лишь одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Только данный способ не предполагает состязательности потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), и поэтому школе (уполномоченному органу) предоставлено право самим решать, с кем заключить муниципальный контракт (иногда обычный гражданско-правовой договор). При этом, в отличие от других указанных выше способов, здесь не требуется публиковать информацию о размещении заказа, выдерживать установленные Законом № 94-ФЗ сроки, выбирать поставщика (исполнителя, подрядчика) из нескольких претендентов и т.д. Все отдается «на откуп» директора школы либо уполномоченного органа.

Поэтому во избежание злоупотреблений со стороны должностных лиц общеобразовательных учреждений или уполномоченных органов Законом № 94-ФЗ предусмотрен целый ряд специальных условий, только при соблюдении которых использование этого способа размещения муниципального заказа будет считаться правомерным (ст. 55).

В рассматриваемом нами случае директору необходимо помнить следующее. Согласно подп. 14 п. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ школа (уполномоченный орган) вправе закупать материалы для проведения ремонта у любого продавца по своему выбору, а также привлекать по своему выбору подрядчиков для непосредственного осуществления ремонтных работ во всех случаях, когда сумма договора (купли-продажи, подряда и т.д.) не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В настоящее время согласно указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» указанный предельный размер составляет 100 000 рублей.

Следовательно, если сумма договора на выполнение ремонтных работ или поставку материалов для ремонта не превышает 100 000 рублей, школа (уполномоченный орган) вправе самостоятельно принимать решение о том, кто будет подрядчиком или поставщиком по данным договорам.

Обращаем внимание еще на одну особенность. В течение одного квартала нельзя заключать договоры на ремонт школы в порядке размещения заказа у единственного поставщика, если общая сумма данных договоров превышает 100 000 рублей. То же самое касается и договоров на поставку материалов для ремонта. Если же такая необходимость возникает, то размещение заказа производится путем проведения конкурса или аукциона.

По итогам размещения заказа у единственного поставщика школой могут быть заключены как муниципальный контракт, так и иные гражданско-правовые договоры (купли-продажи, поставки, подряда и т.д.). Требования к подготовке и содержанию муниципального контракта изложены в ст. 9 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, на муниципальные контракты в полной мере распространяются требования ГК РФ, применяемые к тем или иным видам аналогичных им гражданско-правовых договоров. Для правильной подготовки муниципального контракта или гражданско-правового договора школе понадобятся услуги юриста, который поможет составить их с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, а также исходя из интересов учреждения.

После этого школе останется лишь обеспечить контроль за правильностью проведения ремонтных работ, в чем ей могут оказать необходимую помощь работники органов местного самоуправления, обладающие специальными знаниями и квалификацией в области строительства (к примеру, сотрудники хозяйственного отдела муниципального органа управления образованием и т.д.).

Если речь идет о ремонте либо полной замене электрических, инженерных и прочих внутренних и внешних сетей общеобразовательного учреждения, приемка выполненной подрядчиком работы должна производиться с участием представителя той энергоснабжающей организации, которая осуществляет эксплуатацию и обслуживание данных сетей.

В помощь школе учредитель или уполномоченные им органы (в том числе муниципальные предприятия и учреждения) могут сформировать единую комиссию, в задачу которой будет входить приемка результатов ремонтных работ. Тогда в такую комиссию можно будет включить специалистов, имеющих необходимую квалификацию и опыт работы в области строительства.

Однако каким бы образом ни проводилась приемка школьных объектов после ремонта, целесообразным, с нашей точки зрения, будет включение в муниципальный контракт (гражданско-правовой договор) положений об ответственности подрядчика за недостатки ремонта, а также о гарантийном сроке на все выполненные им работы.

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1,
Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников
14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия, обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Иными словами, администрация школы может привлекать учеников для уборки классов с согласия родителей (законных представителей). Лучше чтобы это согласие было оформлено в письменном виде, иначе у администрации могут быть проблемы с прокуратурой, осуществляющей надзор за выполнением Закона «Об образовании».
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж...

Конвенция о правах ребенка

Данная презентация была использована на родительском собрании....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...