Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
материал на тему

Дорошенко Лидия Александровна

Родительское собрание в 4 классе посвящено развитию читательских интересов учащихся. На собрании присутствует школьный библиотекарь.Классный руководитель Дорошенко Лидия Александровна проводит анкетирование родителей и учащихся. В классе проходит конкурс на лучшего чтеца. 

Затем вручаются памятки по развитию правильного, беглого и осознанного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskie_sobraniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».  

               

                               Все, чего   я  достиг  в  жизни, стало  возможным благодаря  книге.

                                                                                                                      Ричард  Бах

Задачи  собрания:

1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений                учащихся класса.

2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и             интеллектуальных умений с помощью  книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

- Значение книги в жизни младшего школьника.

- Как развивать читательский интерес ребенка.

- Культура чтения школьника. В чем она заключается?

Подготовительная работа к собранию:

1. Анализ читательских интересов учеников.

По результатам исследования  школьных библиотекарей составляется таблица.

- Ф.И. ученика –

- Количество прочитанных книг на момент исследования –

- Читательские интересы ученика –

- Эффективность читательских умений ученика –

- Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению –

2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование учащихся.

- Как ты считаешь, может ли  человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь  с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей.

- Нравится ли вашему ребенку читать книги?

- Сколько времени он проводит за книгой?

- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

- Какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребенку книги?

- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

- Считаете ли вы себя активным читателем?

- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

3. Конкурс на самого лучшего чтеца класса.

4. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.

Памятка №1.

Правила чтения для учащихся.

- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для  физкультурной паузы.

- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь  ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2

Как готовить домашнее задание по чтению.

- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

- Посмотри, кто автор произведения.

- Внимательно прочитай весь текст.

- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси  у взрослых.

- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

- Составь план пересказа текста.

- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

- Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.      

-Прививайте  ребёнку  интерес  к  чтению  с  раннего  детства.

-Покупайте  книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

-Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.

   Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

                                   

Ход собрания

 1. Вступительное слово классного руководителя Дорошенко Лидии Александровны.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому- восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

            Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

2. Анализ анкет родителей.

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

3. Выступление школьного библиотекаря (по результатам  исследования читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.

4. Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой  и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.

5. Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для чтения в начальной школе.

6. Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.

7. Копилка родительского опыта.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений  в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Литература для подготовки родительского собрания:

1. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка.

     СПб.: Респекс, 1996.

2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.

3. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Цель: формирование культуры досуга родителей и учащихся. Задачи:-создать условия для сплочения детско-родительского сообщества;-Повысить интерес к чтению литературы. Форма проведения: ...

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка»

формирование морально-нравстаенных качеств в семье-рекомендации для родителей...

Протокол родительского собрания "Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка"

Первое собрание в 5 классе проходит совместно с детьми  в форме круглого стола, создаёт дружественную атмосферу...

Родительское собрание. "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме и в психике ребенка, играющие исключительно важ...

Общее родительское собрание "Роль книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенка"

Цель: познакомить родителей с ролью книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенкаЗадачи:°...