Советы музыкального руководителя
консультация на тему

Советы музыкального руководителя о том, как определить наличие музыкальности вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_muzykalnogo_rukovoditelya.docx16.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(тесты  в помощь родителям)

Вопрос 1: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

  • повышенное  внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление ребенка  во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать),
  • ребенок любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Вопрос 2 : Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

2) Ваш ребенок легко и надолго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять»

3) Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

Вопрос 3: Как определить склонность ребенка к музыке?

1) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству.

Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

2)Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка– если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?

Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти.

Тест 1. Пропойте два звука по очереди в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Попросите ребенка отвернуться, и пропойте два звука одновременно  (это могут сделать мама и бабушка,или мама и папа), и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков..

Первые два теста проверяют активность слуха. Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно.

Тест 3. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить.

Тест 4.Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты позволяют вам проверить:

  • музыкальный  слух ребенка,
  • музыкальную  память,
  • «репродуктивный»  музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
  • может ли  ребенок интонировать (петь «чисто»).

Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление мелодии, не попадая точно в ноту

значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Таких детей достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми пианистами или трубачами).

Вопрос 5: Как определить чувство ритма?

Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время вступительной беседы с ребенком.

Тест 1. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности.

Тест 2. Попросите ребенка промаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки.

Тест 3. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Поставьте запись любой ритмичной детской музыки.

Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче.

Выводы:
1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей и уровень их развития вышеперечисленными способами.
2) Интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).
3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.

Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...

Консультация музыкального руководителя с педагогами ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА.

Данный материал затрагивает одну из важный тем-  насколько важна роль воспитателя  в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

Советы музыкального руководителя

Советы музыкального руководителя...

Советы музыкального руководителя

Стендовый материал для родителей...

Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...

10 советов музыкального руководителя родителям.

Эффективные советы по музыкальной деятельности для занятий  с детьми в домашних условиях....

Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...