Переходный возраст
презентация к уроку на тему

Иванова Марина Ивановна
Определение основных проблем подросткового возраста.

«Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выготский).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perekhodnyy_vozrast.ppt749 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«За» и «против» подросткового возраста Родительское собрание в 7в классе

Слайд 2

Определить основные проблемы подросткового возраста.

Слайд 3

«Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выготский).

Слайд 4

Активизирующая игра психогеометрический тест.

Слайд 5

Активизирующая игра психогеометрический тест. Треугольники . Уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение.

Слайд 6

круги Дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть

Слайд 7

квадраты Консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы.

Слайд 8

зигзаги Непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

Слайд 9

1 . Развитие познавательных интересов семиклассника. 2.Мода на увлечения. 3. Отсутствие интересов. 4. Формализм в учебе. 5. Как стать ребенку другом? 6. Личная территория: дать или отнять? 7. Модели общения. 8.За и против – борьба подростка. 9. Почему дети лгут?

Слайд 10

Развитие познавательных интересов семиклассника. Подростки интересуются всем: прошлым и будущим, жизнью и смертью, проблемами мира, инопланетянами, ведьмами, гороскопами. Это период «зенита любознательности». Выбор интереса сейчас поможет обеспечить профессиональный выбор.

Слайд 11

Обсуждение. Чем интересуется ваш ребенок помимо учебы?

Слайд 12

Мода на увлечение. Интересы ребенка идут от интересов компании. Отсюда, мода на интересы, когда внезапно какое-либо увлечение охватывает весь класс и внезапно гаснет. Если увлечение носит позитивный характер, то ребенку нужно помочь. В этот период возникает страсть к музыкальным стилям, которые связаны с эмоциональной стороной.

Слайд 13

Обсуждение А чем увлекается ваш ребенок? Знаете ли вы о его музыкальных пристрастиях?

Слайд 14

Отсутствие интересов В этот период может и не быть интересов. Это плохо. По содержанию интересов можно судить о личности ребенка. Чаще всего, если у взрослого нет интересов, то и у ребенка они отсутствуют. На отсутствие интересов влияют социальные условия: нехватка кружков, книг, или недоступная семье школьника стоимость удовлетворения своих интересов. Ребенок может пойти за любым, кто покажет ему, как можно легко преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Такие школьники составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании.

Слайд 15

. КАКИЕ КРУЖКИ ПОСЕЩАЕТ ВАШ РЕБЕНОК? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ? ОБСУЖДЕНИЕ

Слайд 16

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ. ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ К МИРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ И ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМИ С «ОТХОДОМ ПОДРОСТКА ОТ ШКОЛЫ». Это основная причина трудностей в учении.

Слайд 17

Виды формализма. 1. механическое зазубривание предмета; 2. легко запоминает, все знает, а на практике применить не может. Формализм первого вида ведет к учебной перегрузке

Слайд 18

Обсуждение А как ваш ребенок заучивает учебный материал? Сколько времени он тратит на домашнее задание? Оправдано ли такое затрачивание времени? Как вы помогаете ребенку справиться с домашней работой? Помогаете ли?

Слайд 19

Власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом? Власть над ребенком остается до достижения полной материальной самостоятельности. Может быть ему и хотелось бы высказать «предкам» все, что он думает, но понимает зависимость, никуда не уйти. Задача родителей – сгладить острые углы отношений.

Слайд 20

Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или расстроен, - это бесполезно. Не пытайтесь оспаривать эмоции подростка – он имеет полное право расстраиваться, сердиться .

Слайд 21

Со стороны родителя должно быть уважение: стучаться, когда заходите в комнату вашего ребенка; Без разрешения не рыться в его вещах; Не читать письма и дневники ребенка. Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном счете с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.

Слайд 22

Личная территория: дать или отнять? Для подростка важна личная территория, где можно побыть одному. У ребенка должно быть свое жизненное пространство. Важно признавать право на личную жизнь, на тайну. Родители вмешив аются, наводят порядок, перекла дывают вещи. Зря! Это период метаний, разочаровании и очарований!

Слайд 23

Интерес! Как часто вы наводите порядок в комнате вашего чада? Какие были эмоции у вашего ребенка? Как вы думаете, дать или отнять личную территорию?

Слайд 24

Общая территория . Необходимо вести интересные беседы за столом, когда вы ужинаете или обедаете. В разговоре должен участвовать и ребенок. Сделайте ваш дом открытым для друзей, так вы сможете влиять на ребенка. Купите молодежные журналы, так вы будете в курсе того, чем интересуются сверстники.

Слайд 25

ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩАХ: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ, О ВЫБОРЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ, КАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО, О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ……

Слайд 26

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ. 1.ПРИНУЖДАЮЩАЯ, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ ВОЗМОЖНОСТИ НАКАЗАНИЯ «ПРИДЕШЬ ПОЗДНО – НА ДИСКОТЕКУ НЕ ПОЙДЕШЬ». 2.ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ. «Окончишь год «5» – куплю модную модель телефона». 3. Легитимная (узаконенная), которая перестает действовать на взрослеющих детей. «Кто мать – я или ты?»

Слайд 27

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы быть ребенком. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение своих сверстников Против замечании, обсуждении, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Слайд 28

Почему дети лгут? Чтобы избежать неприятных для себя последствий. Добыть то, чего другим способом добыть не может, не умеет. Получить власть над окружающими или отомстить. Защитить что-то или кого-то значимого для себя.

Слайд 29

Итоги. Право на общение Право на территорию Право на тайну Право на небольшую самостоятельность Право на интересы Право на увлечения Право на помощь родителей.

Слайд 30

Дневники. Посмотрите первую страницу; Проверьте наличие личных данных; Заполняемость дневника; Наличие домашних заданий; Количество листов в дневнике; Чистоту, аккуратность заполнения. Дневник – это личный документ учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переходный возраст: Ждали?.. Я пришел! (памятка для родителей)

Переходный возраст - это самая трудная пора для родителей и конечно же для классного руководителя. Чтобы пройти это время без особых потерь, предлагаю для родителей 7-8 классов памятку. Поверьте моему...

проблемы переходного возраста

памятка для родителей...

Переходный возраст.

Одно из самых распространенных стереотипных представлений о подростках - их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стыки с мамой и отцом. Возможно, этот стереотип в некоторых...

Лекция для родителей "Переходный возраст"

У кого-то переходный возраст начинается в 11 лет, у кого-то – в 15. Все родители ждут его с волнением.  Вдруг ребенок становится вредным, обидчивым и несдержанным, совершает необъяснимые поступки...

Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками.

Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками....

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...