Родительское собрание "Здоровые дети - счастливы родители."
материал (5 класс) на тему

Шило Татьяна Николаевна

Родительское собрание в 5 классе "Здоровые дети- счастливы родители".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровые дети – счастливые родители»

Учитель ОБЖ Павлюченко Т.Н.

        2014 год

 «Здоровые дети – счастливые родители»

Цель:

  • Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей;
  • Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.

Задачи:

  • Обсудить факторы риска для здоровья современных детей;
  • Познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил ЗОЖ.

Форма проведения: лекторий

Ход собрания.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей собрания.
  2. Основная часть собрания.
  3. Заключение.

Предварительная работа:

  • Анкетирование учащихся (приложение 1)
  • Анкетирование родителей (приложение 2)

Добрый вечер, уважаемые  родители!

Тема сегодняшнего РС «Здоровые дети – счастливые родители»

Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И хотелось бы мне начать наше сегодняшнее собрание с одной притчи.

«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, престарелая мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды, поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и пошел открывать дверь. На пороге дома стояли трое: «Как вас зовут?», - спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом.»  Мужчина задумался, и сказал «вы знаете, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду,  посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить здоровье, жена настаивала на том, чтобы пусть в дом богатство, а юная дочь захотела впустить любовь. Женщины очень долго спорили между собой, и когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было».

        Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит и любовь с богатством найдут приют в вашем доме. (Думаю, все согласны со мной, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке)

        Что именно вам, дорогие родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы постараемся сегодня ответить на эти вопросы.

Итак, секрет гармонии прост:

  • ЗОЖ;
  • Поддержка физического здоровья;
  • Правильное питание,
  • Альтруистическое отношение к людям,

  • Радостное ощущение своего существования в этом мире,
  • Отказ от вредных привычек.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»

        Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является домашний и школьный возраст.

В этот период ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, в школе, среди родных, сверстников и педагогов, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

ЗОЖ – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  • Тесная искренняя дружба детей, родителей и педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  • Повышение внимания к состоянию здоровья детей.

Во Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких -то физических дефектов.

        А вот так считают наши дети, здоровье – это:

  • красота и уход за собой,
  • правильный образ жизни,
  • полноценное питание,
  • хорошее настроение,
  • здоровый образ жизни (отсутствие вредных привычек)

        Да, подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога работающего с подростком, становится –помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в  классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие?

Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном учащиеся имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом;
  • Увеличивается число детей с болезнями нервной системы;
  • Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения;
  • За последние 5 лет резко увеличился % детей, страдающих аллергией;
  • Отличается тенденция роста детей имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора в России всего лишь 14% детей здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения;

35 – 40 % - хронические заболевания

Какие же факторы влияют на здоровье наших детей? И каков результат медицинских осмотров в нашей школе расскажет наш школьный врач Светлана Васильевна Курьянова.

(выступление врача)

        Итак, подведем итог, какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны. Что нужно знать и на что нужно обратить нам внимание.

Слайд.

  1. Проблема здорового питания.

(66% детей желают кушать по разному, в зависимости от своего пола:

  • Мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
  • Мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
  • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Это наблюдается во всем мире).

  1. Образ жизни  - 50-55%

(Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.) Адекватные физические нагрузки, есть понятие физическая культура и есть спорт).

  1. Внешняя среда – 20% ( Экология, бытовые условия, шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры (электромагнитное излучение)- все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.
  2. Наследственность – 20% ( наследственные болезни: болезни Дауна, гемофилия, все болезни, связанные с обменом веществ: рак, гипертония,- все это также влияет на здоровье подрастающего поколения).

… и многие другие проблемы влияют на наше с вами здоровье и здоровье наших детей, вывод, наше здоровье и здоровье наших детей в большой степени зависит от образа жизни.

Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

Данные анкетирования говорят следующее:

Курят ли наши дети? из числа опрошенных учащихся 9-11 классов  ДА  ответили 22%, 78% НЕТ, а родители на этот же вопрос ответили следующим образом ДА – 28%, НЕТ 72%

(из этого следует сделать вывод, что дети скрывают свое пристрастие к табаку, а родители догадываются об этои)

Что же мы можем сделать с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

        Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде  курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают куда ведут эти невинные шалости. Сложно, конечно одними  увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям простые истины. Очень хочется в вас, родители, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к   ЗОЖ.

Вашему вниманию я предлагаю посмотреть видеоролик

        Как вы, родители, можете повлиять на выбор ваших детей? Нужно ли детям пробовать табак, алкоголь, наркотики?

 Предлагаю послушать вам еще одну притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать.  Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его тоже на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?, - спросили спасатели. А путник отвечал: «Я вижу, что вы вдвоем пока еще справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети падают в воду, и постараюсь это предотвратить»

        Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует два подхода:

  1. Предотвратить,
  2. Спасать.

Задача родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду, точнее говоря, необходимо предотвратить беду.

        В профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков подростками родителям необходимо:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках;
  • Формировать убеждения о вреде алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты,
  • Осуществление текущего контроля,
  • И самое главное, нужно рассказывать и показывать детям альтернативу этим вещам. Такой альтернативой может быть ваша любовь  ребенку, добрые отношения в семье.

В настоящее время, средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-20 лет потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом, девушки употребляют наравне с юношами.

- В среднем по России курят 35, 6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек,

- а в возрасте 16-17лет – это соответственно выглядит как 45 и 20%

Данные анкетирования.

На вопрос, принимают ли дети алкоголь, мы получили следующие ответы:

НЕТ – 78%, ИНОГДА – 22%,  родители ответили, что их дети алкоголь не принимают ( как мы видим, здесь идет противоречие: видимо, дети более честно отвечали на вопросы, или наоборот?)

И, наконец, самый сложный этап нашего разговора, это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря:

«Что есть благо? Знание

  Что есть зло? Незнание.

  Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его».

И эта проблема – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное, уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая  преступность, все чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков ( ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на «слабо». Предлагаю вашему вниманию еще один видеоролик

        В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять, мы, родители, желая противостоять этому злу. Итак, наркотики сегодня реальность.

Более подробно об этой проблеме расскажет  (выступление из прокуратуры) работник прокуратуры, юрист 3 класса Александр Евгеньевич Гудков

Итак, наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.

Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.

Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у  родителей, либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.

По данным социологов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, и 1% употребляет их постоянно. А ведь это наши дети!

Помните! «Наркомания не делает поблажек, она забирает человека целиком, вместе с его телом, душой и рассудком»

Памятка!

Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики ( как нужно себя вести)

  1. Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ваш ребенок болен.
  2. Сказать ему о своих догадках прямо такими словами: «Мне кажется, что ты принимаешь наркотики».
  3. Не настраивайтесь на легкую победу, наберитесь терпения, постарайтесь понять, что не в силах сию минуту все изменить.
  4. Не  усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.
  5. Самое важное – признать, что ребенок повзрослел, вышел из под вашего контроля,  и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему, что его право жить так, как он считает нужным, его обязанность – отвечать за свои поступки Ваше право – сказать ему, что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его.
  6. И, наконец, не пытайтесь бороться в одиночку, обращайтесь к специалистам.

В нашей школе тоже работает специалист – социальный – педагог, И.И. Карягина, к которой вы можете обратиться по любым интересующим вас вопросам.

А вот какая обстановка у нас в школе? И как сделать, чтобы ребенок не попал на школьный учет и на учет в ОДН и КДН она сейчас вам расскажет. Слово предоставляется школьному социальному педагогу Инне Ивановне Карягиной

( выступление социального педагога школы)

        Однако, быть внимательным, это не значит  пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит -  любить и поддерживать ребенка. Я хотела бы процитировать слова известной  актрисы Марлен Дитрих «Тверже пола под ногами, когда я была малышкой, тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи, и готов бежать сломя голову».

Необходимо помнить следующие принципы поддержки подростка:

  • Терпение,
  • Внимание,
  • Тактичность и деликатность,
  • Точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях,
  • Умение поставить себя на место ребенка,
  • Гибкая система контроля,
  • Ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям. Тогда и вы будете счастливы и ваши дети.

И мы должны принять решение родительского собрания:

  1. Формировать ЗОЖ школьников, используя возможности города и школы: ФОК, бассейн, спортивные секции;
  2. Формировать валеологическую культуру ребенка, основы валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его), реализуя программу «Здоровье»;
  3. Повышать активность родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях проводимых в  школе и городе.

        Завершая наш сегодняшний разговор, хочу прочитать слова Януша Корчака, адресованные вам, родители:

        «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни, чем и они будут беречься».

        Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Родительское собрание детей и родителей "Лаборатория конфликта"

Совместное собрание детей и родителей, посвящённое вопросам конструктивного ненасильственного взаимодействия. В методических материалах представлены: конспект собрания, памятки....

Конспект родительского собрания: "Дети и родители в зеркале семьи"

Поверь мне,Счастье только там,Где любят нас,Где верят нам. М.Ю. Лермонтов...

Методическая разработка родительского собрания « Счастливые родители - здоровый ребенок!»

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоциональн...