Родительское собрание "Об этом с тревогой говорят родители ... Наркомания. Что о ней нужно знать?"
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой.Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровье сберегающих интересов ребенка.Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Главная задача классного руководителя-помочь родителямполучить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе,желание предупредить проблему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания.

                                                             Что о ней нужно знать?»                  

                                                                                                 «Свобода есть осознанная необходимость»

                                                                                                                          Жизненная мудрость.

                               Пояснительная записка

Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но не достаточная. Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой.

Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровьесберегающих интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

 

Цель: Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления  и распространения наркотических веществ среди подростков 

Задачи :

1.Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках

 и их влиянии   на                  личность.

2.Формировать у родителей  понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа:

1.Социологический и анкетный опрос среди учащихся и родителей.

2.Изучение тенденций к риску у подростков.

3Подготовка вопросов родителей по теме.

4.Памятки для родителей и обучающихся.

5. Проведение  классного часа «Об опасностях ,которые рядом»

6.Подбор видеоматериала по теме собрания.

1.Опрос детей и родителей( задания выполняются дома)

-Прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет

1.Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здоровья, если принимать их в умеренных количествах.

2.Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой деятельности.

4.Даже одноразовое применение кокаина может привести к смертельному исходу.

5.В каждой дозе марихуаны содержится неизвестные ядовитые вещества.

6.Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые впоследствии не восстанавливаются.

7.Каждое  принятие наркотиков требует увеличения принимаемой ранее дозы для увеличения прежнего эффекта.

8.От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.

9.Алкоголь –наркотик ,позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10.Наркотические лекарства, которые выписывают больному человеку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание, если их принимать неправильно.

-Опрос родителей

1.Общаясь с ребенком ,касаетесь ли в разговоре темы наркотиков?

2.Как реагирует ребенок на ваши вопросы?

3..Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах ,касающихся наркотиков?

4. Читаете ли  вы литературу по этой проблеме?

5.Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме,приняли бы вы это предложение?

6.На какие вопросы по данной теме вы бы  хотелиполучить ответ на родительском собрании?

Опрос учащихся

Продолжи предложения:

1.Наркотики это—…..

2.Человек,употребляющий наркотики- это….

3.Еслибы мне предложили наркотики, то я бы….

4.Если бы мои друзья принимали наркотики, то я….

5.Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики ,то они бы….

6.Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы….

7.Я знаю ,.как можно борться с наркотиками….

Тенденция к риску у подростков.

Ответьте на поставленные вопросы с максимальной откровенностью..

1.Еслибы ты ехал на машине, превысил бы ты установленную скорость, зная

что человеку нужна твоя  помощь?

2.Согласился бы ты участвовать в экспиременте ради хорошего заработка?

3.Встал бы ты на пути опасного врага?

4.Мог бы ты ехать на подножке товарного вагона, который мчится на большой скорости?

5.Можешь ли ты всю ночь не спать ,общаясь с друзьями?

6.Стал бы ты первым переходить бурную реку?

7.Дал бы ты другу деньги, зная, что для этого нужно взять у родителей и поставить их в известность?

8.Вошел бы ты в клетку к тигру, если бы тебя предупредили, что это безопасно?

9.Мог бы ты залезть на крышу дома, чтобы просто полюбоваться видом, зная, что.  это небезоп асно?

10.Мог бы ты без тренировки управлять лодкой?

11.Рискнул бы ты схватить за уздечку скачущую лошадь?

12.Мог бы ты пройти по бревну над бурной рекой?

13.Мог бы ты совершить прыжок с парашютом?

14.Мог бы ты проехать без билета и денег большое расстояние?

15Сел бы ты в машину с водителем который пьян?

16.Мог бы ты прыгнуть с горы в реку?

17.Если тебе было бы нужно делать срочную операцию, но очень опасную, ты бы согласился?

18.Мог бы ты кататься на подножке трамвая?

19. Мог бы ты подняться в лифте с большим количеством людей,чем положено по норме?

20. Мог бы ты за большие деньги совершить безрассудный поступок?

21. Мог бы ты выполнить работу с риском для жизни?

 22 Мог бы ты на спор прыгнуть в ледяную воду?

 23.Мог бы ты что-то делать по указанию авторитетного для тебя  человека, зная ,что это сопряжено с риском?

24.Мог бы ты выполнить какую –то работу по инструкции?

 25.Мог бы ты поехать в опасное путешествие с риском для жизни?

 Шкала ответов: Общая оценка подсчитывается как сумма всех баллов по всем пунктам вопросника.  Чем выше сумма баллов ,тем сильнее склонность к риску.

(-1)-скорее нет,чем да;                                 (+1)-скорее да,чем нет;

(-2)- нет;                                                           (+2)—да.                        0-трудно сказать.

Предварительная подготовка вопросов родителей.

Вопросы родителей собираются и анализируются .На основе вопросов составляется предварительный запрос родителей на получение информации по теме собрания.

                        Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

                          - Уважаемые родители!

Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания?  Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему?

Тема нашего собрания «Об этом с тревогой говорят родители… .Наркомания.

Что о ней нужно знать?»                

 

Я расскажу вам одну легенду, которая позволит  расставить все точки над i.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны,  и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.

- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?

- Займите удобные для каждого из вас места .

 

Классный руководитель:

- Тема    о наркомании  – это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту  тему.

 

Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки – курение, алкоголизм – мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые:   наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.

Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.

 Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного руководителя — информирование и просвещение

2.  Рассказ учителя о наркотиках

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются  СПИДом и гепатитом и заражают  этими болезнями других.

Под действием наркотиков  у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить совершенно новыми ощущениями,  ничего не замечая вокруг. Человек способен на любые поступки.

После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова принимать наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Постоянное применение наркотических веществ ведёт к изменению личности:Причины использования наркотиков

- недостаточное воспитание нравственно-эстетических качеств;

- отсутствие эмоциональной уравновешенности;

- неспособность противостоять различным внешним ситуациям;

- своеобразная "мода" в современном обществе на наркотики.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков 

- передозировка ведёт к потере сознания и даже смерти;

-психолгическая и физическая зависимость;

-провалы в памяти;

-СПИД идругие сопутствующие болезни.

 Обсуждение проблемы.Вопрос-ответ:Вопрос 1.Почему наиболее подвержены наркомании подростки? В.2Как давно появились наркотики? В.3 Как  ведется борьба с наркоманией? Сегодняшняя борьба с наркоманией состоит из нескольких этапов.

Первый этап – профилактика наркозависимости .

Второй этап – детоксикация и реабилитация. Правильный курс лечения и реабилитации дают возможность победить зависимость от наркотических веществ. Данный этап проводится в наркологической клинике и центре реабилитации для наркоманов.  

Следующий этап направлен на борьбу с изготовлением и распространением психоактивных веществ. Борьба с изготовлением и распространением наркотиков важна для понижения уровня наркомании, так как здоровье нации гораздо ценнее финансовой заинтересованности. Зачастую на это закрывают глаза, ведь наркотики связаны с огромными деньгами, поэтому некоторым совершенно невыгодно лишать себя хорошего заработка.

Вопрос4Самые распространенные наркотические вещества? Галлюциногены- наркотики, вызывающие  галлюцинации. Токсины-клей, лак, моющие средства,приводят к состоянию падения с высоты.Опатиты, вещества в медицине ,используются для снятия боли.Героин- самый  распространенный.Действует угнетающе на всю нервную систему.  Итак, в семье трагедия – ребенок стал наркоманом, но пытается скрыть употребление наркотиков от родителей? – ЧТО ДЕЛАТЬ?

Без истерики и твердо скажите ему, что вы его любите и доверяете ему, но он должен пройти экспертизу на наркотики или экспресс-тест.

Не отказывайтесь от своего ребёнка!

Соберите максимум информации:

- всё о приёме наркотиков вашим ребёнком;

- всё о компании, где ребёнок был втянут в наркотики;

- всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь.

      4. Ребёнка надо лечить. На протяжении всего процесса реабилитации пациенту требуется психологическая поддержка, причем не только специалиста, но и родителей.

 

- Что можем сделать мы, взрослые, чтобы ребёнок не шагнул в эту пропасть?

Несколько правил для любящих родителей

Общайтесь друг с другом.

Узнавайте своего ребёнка.

Дружите с его друзьями.

Помните, что ваш ребёнок уникален.

Говорите с ребёнком о наркотиках. Вы должны научить ребёнка правильно реагировать на предложение их попробовать.

Будьте внимательны к детям!

Постарайтесь уберечь их от этого страшного зла, т.к. лечить это заболевание очень и очень трудно.

В наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. И для вашей воспитательной копилки, я предлагаю Памятки,  которые содержат в себе советы, что делать при выявлении девиантного поведения детей.

Любую информацию о фактах сбыта наркотиков,  наркопритонах и людях, распространяющих наркотики, можно сообщить по телефону доверия 555-880 либо оставить на информацию на сайте: www.51.fskn.gov.ru

Сайт содержит ресурс «Родителям и детям»

Родителям

 

Это должен знать каждый

Рекомендации специалистов

Советы родителей

Актуальные обсуждения

Фильмы по теме

Рефлексия.

Наше родительское собрание подошло к концу. Что бы вы пожелали своему ребёнку, чтобы он вырос здоровым и счастливым?

- Я прошу вас на листочках написать пожелания, прикрепить их к дереву и озвучить.

Я благодарю всех участников собрания. Спасибо за общение, работу и сотрудничество! Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию о вреде алкоголизма, курения и наркомании.

Цели рабоы: предупредить склонность к употреблению алкогольных напитков, сформировать здоровый образ жизни....

Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания

Всё труднее нам, педагогам, находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу  возникающих проблем  в воспитании ребёнка, ...

«Об этом с тревогой говорят родители …Наркомания. Что нужно о ней нужно знать?»

Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно...

Экзамен без тревог. Советы родителям.

Материал содержит рекомендации для родителей о том, как снизить экзаменационную тревожность ребенка....

Об этом с тревогой говорят родители... Наркомания. Что о ней нужно знать?

Консультация родителей в форме вопрос-ответ с составлением собственного мнения по проблеме...