Подготовка обучающихся в области филологического образования
презентация к уроку на тему

Пискарёва Елена Вячеславовна

Презентация подготовлена для выступления на родительском собрании 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся в области филологического образования Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 227 Пискарёва Елена Вячеславовна

Слайд 2

Вместо эпиграфа… Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены . Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью , собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. А.Дистервег, немецкий педагог 19 века

Слайд 3

ФГОС: несколько слов…. п.6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык , уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции… (первый из 8-ми подпунктов)

Слайд 4

ФГОС: несколько слов… п.10. Метапредметные результаты освоения образовательной программы ООО: смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей,… владение устной и письменной речью, монологической, контекстной речью …

Слайд 5

Роль учителя в организации учебного процесса « Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе , учит его строительству …» А.Дистервег

Слайд 6

И опять к Стандарту… п.5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся…

Слайд 7

Мы это делаем для всех и каждого... Изучаем языковые явления в соответствии с триединым подходом к нему (анализ значения, формы и функции). Изучаем систему языка через основную единицу языка- слово. Слово изучаем в фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, морфемике, словообразовании, лексике, морфологии, синтаксисе, культуре речи. Организуем изучение системы языка на основе работы с разными видами текста.

Слайд 8

Работаем с разными видами текста читаем; пишем (создаём) по образцу, без образца с выполнением определенных заданий, создаём устное и письменное высказывание); воспроизводим тексты(после прослушивания, после выполнения задания); Сравниваем разные виды текстов (по заданным параметрам, по параметрам, определяемым самими учащимися) и др.

Слайд 9

Развиваем метапредметные умения. Учимся… - анализировать тексты разных стилей и жанров; - объяснять структуру и содержание текста; - пересказывать текст; - проводить наблюдение над языковыми особенностями; - редактировать текст; - самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (по картине, фото, рисунку, по схеме, на заданную тему, на основе личных наблюдений).

Слайд 10

А также… проводим мероприятия по приобщению обучающихся к чтению (успешно реализуем утренние проекты «Читаем вместе любимые книги и интересующую литературу», «Театр у микрофона»); применяем ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности; готовимся к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам (Всероссийская, Московская, Интернет-олимпиады); проводим Предметные Недели.

Слайд 11

А также… занимаемся проектно-исследовательской деятельностью («К проекту шаг за шагом» для обучающихся 6 класса); проводим элективные курсы для учащихся 10-11 классов); реализуем консультативную программу помощи «Для тех, кому нелегко» (для обучающихся 5-10 классов).

Слайд 12

Учимся и растём вместе со своими учениками… Ежегодно учителя-словесники повышают квалификацию в МИОО (последние темы: «Современные подходы и разработки уроков РЯ и ЛИ в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа)»; «Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении РЯ и ЛИ (целевая программа); «Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС (целевая программа).

Слайд 13

Вместо эпилога… «...Та техника, которой наш народ гордится, которая финишировала полётами Гагарина, была создана людьми, стоящими на плечах Толстого и Достоевского…Люди, создавшие тогда технику, были воспитаны на величайших гуманитарных идеях, на прекрасной литературе, на высоком искусстве!» (Академик В.А.Легасов, известный учёный-атомщик). И на любви к своему родному, нашему «великому и могучему» русскому языку, без знания которого невозможно считать себя образованным, просвещённым , понимающим смысл жизни человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная подготовка обучающихся к созданию творческих письменных работ по литературе( задания области С)

Рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе (из опыта работы)...

«Внедрение концепций математического и филологического образования в дошкольное, среднее, дополнительное образование МБОУЦО № 43»

Выступление на педагогическом совете " Внедрение концепции математического образования"...

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

ПРОГРАММА Филологического форума Югры – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного чел...

КОНЦЕПЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

КОНЦЕПЦИЯФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021«Филологическое образование в поликультурном пространствекак условие формирования информационной культурысовременного человека»...