Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей.
консультация ( класс) на тему

метлёва надежда евгеньевна

Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей.

Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.

 У.Конгрив, британский драматург 18  век.

     Музыка - как сказочная вода: она может быть живой или мёртвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к размышлениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать своё эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию и даже лечить детей.

     Музыкальное воспитание в детском саду является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими видами воспитания решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. В дошкольных   учреждениях через музыку детям оказывается ранняя коррекционно-педагогическая помощь, обеспечивается ранняя социальная адаптация и развитие позитивного отношения к жизни. Это  добивается через:

1) приближение физической активности больных детей к нормам здоровых детей своей возрастной группы; 2) стимулирование функций ослабленных мышц к повышенной двигательной активности; 3) совершенствование дыхательной функции за счёт выполнения дыхательной гимнастики, пения, музыкально-ритмических движений и игры на детских духовых инструментах; 4) развитию чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах и дидактических игр; 5) развитие двигательной координации; 6) развитие положительного эмоционального отклика на сотрудничество  в процессе музыкальной деятельности; 7) использование  как традиционных форм музыкальной деятельности детей, так и такой метод, как музыкальная терапия.

     Музыкотерапия – это совокупность приёмов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных детям переживаний и формирование у них такого мировоззрения, которое помогает им быть здоровыми и счастливыми. Также музыкальная терапия оказывает оздоравливающее воздействие в физическом плане, в том числе восстанавливает моторику нарушенных движений.

   

    Главным и первым принципом музыкотерапии, как медицины вообще, является принцип «не навреди». Вторым – принцип индивидуального подхода.

    Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.

    Вибрационный фактор музыки является стимулятором  обменных процессов на уровне клетки. Более того, звуки имени ребёнка, в буквальном смысле слова, формируют его организм.  Каждое имя имеет свой набор звуков, создающих уникальное вибрационное поле.

    Физиологический фактор музыки изменяет различные функции организма, такие, как дыхательная, двигательная, сердечнососудистая.

     Психологический фактор меняет психическое состояние ребёнка.

   Во-первых, музыка имеет ритм, мелодию, гармонию. Она позволяет чувствовать ритм жизни, гармонизирует собственные биоритмы ребёнка, позволяет выйти за пределы своих личных проблем.

    Во-вторых, музыка дозирует психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.

    В–третьих, музыка совершенствует дыхательную функцию опосредованно. Например,  играя на дудочке, ребёнок подчиняет своё дыхание тому размеру и ритму, который заложен в пьесе. Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов, гнев – 40 вдохов, страх – 60 вдохов. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу, можно моделировать эмоциональное состояние ребёнка.

    В-четвёртых, музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы. При снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет человека, и он чаще болеет. Специально подобранная музыка  дозировано тренирует эмоциональный мир  ребёнка и повышает уровень иммунных процессов в организме, то есть приводит к снижению его заболеваемости.

     Музыка рассматривается и как способ улучшения эмоционального фона в семье, что приводит к гармонизации  взаимоотношений в ней. Слушая хорошую музыку,  в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями .

Данная статья отражает  проблему адаптации детей -инвалидов в обществе, и раскрывает понятие адаптивная физическая культура....

Изготовление кукол как эффективный способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Изготовление кукол как эффективный  способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуаци...

Лепка из глины как средство реабилитации детей.

Способность к творчеству, изначально заложенная в каждом человеке, особенно ярко проявляется в детские годы. Занятие любимым делом – самое благоприятное условие для развития творческих спосо...

Эффективные практики реабилитации детей с РАС

Эффективные практики реабилитации детей с РАС...