Родительское собрание "Взрослые и дети"
классный час (5 класс) на тему

Цели:

  • стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
  • формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
  • воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_5_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Взрослые и дети»

Цели:

  • стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
  • формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
  • воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Вступительное слово ведущей:

– Здравствуйте, дорогие родители, ребята. Я рада приветствовать! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы освежить  в нашей памяти самые теплые воспоминания, которые, безусловно, связаны с детством и родительским домом.

Всю жизнь, каждый из нас хранит память о заботливой маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ощущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания.

– Сегодня родители и учащиеся пришли пообщаться и отдохнуть. Наша встреча называется «Взрослые и дети».

А теперь мне хотелось бы спросить у всех присутствующих,  как вы думаете, что лежит в основе отношений между людьми разного возраста?

(ответы присутствующих)

Задавая тон нашей встрече, я  хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу  «Ладная семья».

Жила – была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в  ней и, стало быть, на селе.. ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго.  Видно не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Ведущая: Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся  над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга?  

Поэтому сейчас я хочу предложить  следующее Игровое упражнение «Связующая нить».

Сначала клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня – это ...», родители: «Мой ребенок для меня – это…».

А затем  клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами: дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители…»,  родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок…».

Ведущая:  Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь, что в нашей игре,  нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием – «понимание»!  Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые упустили время?  Где ребенок перешел границу дозволенного?  Как все исправить?  Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения.  Давайте начнем с того, что попробуем побольше узнать друг о друге.

Поэтому следующее упражнение, которое мы выполним вместе с вами называется  Знаю ли я своего ребенка?.

 (ПРЕДЛОЖИТЬ участвовать  кому – либо из зала, родитель + ребенок)

  Родители и дети одновременно отвечают на вопросы:

  • Какой любимый цвет вашего ребенка?
  • Какой любимый праздник?
  • Сколько денег на карманные расходы вы даете своему ребенку?
  • Как зовут друзей вашего ребенка?
  • Какая его любимая  группа или солист?
  • Какой любимый учебный предмет?
  • Чем увлекается ваш ребенок?
  • Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

Ведущая: А теперь аналогичное задание для ребят. Упражнение: Знаю ли я своих родителей?

  • Назовите отчество бабушки по маминой линии.
  • Какое любимое блюдо вашего папы?
  • Назовите любимую передачу вашей мамы.
  • Где после школы учились ваши родители?
  • Назовите любимую песню или произведение вашего папы?
  • Назовите любимый цветок вашей мамы.
  • Назовите хобби вашей мамы.
  • Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

( Ведущая комментирует результаты опроса родителей и детей)

Впереди много интересного, спрашивайте, узнавайте своих детей и родителей…

Ведущая: Дорогие ребята и взрослые.  Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимание. Дорожите каждым мгновением, ведь оно никогда не повторится!

Для вас, дорогие родители, звучит песня Н.Меркуловой Посвящение родителям

Ведущая: Сколько души вложила автор в свою песню. Это все – любовь. Любовь к своей единственной маме, мамочке. Другой нет и не будет. Оправдайте эту любовь! Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили?

Ведь не зря же говорят: “Что ты отдал, то твое”. Это ты “отдал” свои знания своему ребенку, оно пригодится ему в жизни, он понесет это умение в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребенок говорит: “Этому меня научила мама!”, вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, ценить добро, красоту, любить жизнь… то есть, закладывают в детях нравственный кодекс. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования.

Пусть всего лишь год ребенок походил на танцевальный кружок, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! Зато эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески!

Ведущая:  в заключение нашей встречи позвольте задать вам несколько вопросов:

- Что ожидали вы от нашего мероприятия, от посещения школы?

- Чему вы научились в ходе нашей работы?

 - Стоит ли проводить такие встречи?

 - Что вы вынесли с нашего занятия, с посещения уроков для себя?

 - Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?

Я благодарю всех, кто присутствовал сегодня и принял участие в беседе, побывал в гостях у школы.

Мне хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители, чтобы вы всегда были для своего ребенка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всем. Ведь для этого у нас и есть наши ДЕТИ.

А вам, дорогие дети, хотелось бы пожелать, чтоб вы всегда радовали своих родителей. И тоже были для них самыми-самыми. Ведь для этого у нас и есть наши РОДИТЕЛИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...

Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)

Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.-  Формировать у родит...

Родительское собрание "Учите детей говорить правильно" в группе детей 4-5 лет

Материал содержит конспект родительского собрания на тему "Учите детей говорить правильно". Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво...