Рекомендации родителям в период адаптации к обучению в среднем звене школы
материал на тему

Степкина Татьяна Викторовна

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям в период адаптации к обучению

 в среднем звене школы

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  •  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
  • Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
  • В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.
  • Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
  • Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.
  • Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
  • Организовать совместную деятельность с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Деятельность педагога - психолога на этапе адаптации учащихся в среднем звене школы.

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической н...

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

«Условия успешности пятиклассника в период адаптации к среднему звену школы»

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к ш...

Программа сопровождения обучающихся 5 класса в период адаптации к обучению в среднем звене школы

Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Игры и упражнения, используемые на занятиях, направлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной сам...

Рекомендации родителям в период адаптации учащихся пятых классов

Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в егоучебной деятельности не всегда заметны педагогам и классномуруководителю.Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает с...