Материалы для проведения родительского собрания.
материал (8 класс) по теме

Литовка Юлия Николаевна

"Ювенальная юстиция :за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krstolyuvenalnaya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

классного руководителя 8 В класса

Литовка Ю. Н.  на круглом столе для родителей «Ювенальная юстиция: за и против»

По теме: «Что такое ювенальная юстиция»

(февраль 2015 г.)

            С 70-х годов XIX века граждане американского города Бостона Кук и Аугустус начали предлагать судьям не применять к несовершеннолетним, способным встать на путь исправления, наказания, а передавать их под присмотр органов попечительского надзора.В июле 1899 года в США в Чикаго на основании закона штата Иллинойс «О детях покинутых, беспризорных и преступных и о присмотре за ними» был учреждён первый детский суд. Принятие Закона и создание ювенального суда было инициировано Люси Флауэр из Чикагского женского клуба, Джулией Латроп из общественной организации «Халл Хауз», обществом патроната «Visitation and Aid society». Для рассмотрения дел о несовершеннолетних было введено новое понятие «виновный», «правонарушитель» (англ. delinquent), отличающееся от понятия «преступник» (англ. criminal), нашёл закрепление статус несовершеннолетнего правонарушителя, который стал субъектом ювенальной юстиции.

            Позднее идея ювенальной юстиции получила развитие в Великобритании, где в 1908 году была принята серия законов о детях и молодёжи. Во Франции первый ювенальный суд был учреждён в 1914 году на основе опыта США.

             К настоящему времени в мире сложилось несколько моделей ювенальной юстиции: англо-американская, континентальная и скандинавская. В отдельных государствах ювенальная юстиция является частью ювенальной системы органов и общественных организаций, занимающихся вопросами семьи и правами детей.

         Система ювенальной юстиции (англ. juvenile justice system) — сеть учреждений и организаций, совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Эти учреждения и организации включают в себя полицию, суды, прокуроров, обвинителей, пенитенциарные учреждения, службу пробации и управления исправительных учреждений для несовершеннолетних.

          Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний. К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация.

Ювенальная юстиция в России.

     До 2010 года включительно в России велась работа по созданию новой специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних, которая, как предполагалось, должна была быть представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

       В частности, был разработан проект Федерального закона "Об основах системы ювенальной юстиции" от 14.02.05. Порядок внедрения в судебную систему Российской Федерации ювенальных судов определяется Федеральным конституционным законом "О ювенальных судах в Российской Федерации" и как законопроект был предложен общественными организациями. Была разработана концепция Ювенального суда г. Ростова-на-Дону (специальный судебный состав по делам несовершеннолетних районных судов города.

         В России различают ювенальную юстицию в широком и узком смысле слова:

в узком смысле — это специализированная ветвь судебной системы;

в широком смысле — это совокупность правовых механизмов (медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных и др. процедур и программ), предназначенных для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, реализуемых системой государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций.

        Под системой ювенальной юстиции в России понимается теоретико-правовая конструкция, включающая комплекс механизмов, нацеленных на реализацию и обеспечение на основе установленных законом процедур прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего и реализующихся в рамках деятельности специализированных служб и учреждений ювенального профиля. В системе защиты прав несовершеннолетних ювенальной юстиции отведено центральное место.

       Целенаправленная работа по реформированию существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сопутствующие изменения в законодательстве встретили существенное сопротивление со стороны российской общественности, выразившееся, в частности, в многочисленных общественных протестах.

Выступление

классного руководителя 8 В класса

Литовка Ю. Н.  на круглом столе для родителей «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»

по теме: «Виды правонарушений в российском законодательстве»

(февраль 2014 г.)

           Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.

Противоправность

              Согласно правовому принципу Nullum crimen, nulla poena sine praevia lege poenali («Никакое преступление, никакое наказание без предыдущего уголовного закона») правонарушение должно быть предусмотрено не просто правом (обычаем, религиозным предписанием или законом), а обязательно такой нормой права, которая содержит санкцию. Противоправность правонарушения выражается в нарушении установленного запрета или неисполнении обязанности совершить определённые действия.

                Признаки правонарушений:

Правонарушение совершается людьми, а не животными или силами природы. Однако не все люди могут являться субъектами правонарушений, что связано с вменяемостью и достижением определенного возраста.

Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

Правонарушения противоречат нормам права и совершаются вопреки им.

Правонарушением признается только виновное поведение субъектов права.

Правонарушения обладают общественно опасным характером, то есть наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государства или общества в целом.

        Виды правонарушений:

          Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).Проступки могут быть дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).Под преступлениями понимают, как правило, уголовные правонарушения, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В странах англосаксонской правовой семьи распространено деление преступлений дополнительно на мисдиминоры и фелонии.В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

       Юридический состав

          В составе правонарушения принято выделять четыре элемента, отсутствие хотя бы одного из которых исключает существование правонарушения.

Объект — то, что охраняется правом, на что направлено правонарушение, чему причиняется вред. То есть охраняемый правом сложившийся порядок общественных отношений, общественные интересы. Конкретные социальные блага, на которые направлено правонарушение, именуют его предметом.

Объективная сторона — само деяние, причинная связь между деянием и наступившими вредными последствиями. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие лица. Оно должно быть противоправно, то есть представлять собой нарушение норм, содержащихся в правовых актах. Оно должно быть общественно опасно, то есть нести вред или создавать угрозу вреда. Закон может допускать освобождение лица от ответственности или её смягчение, если устранённая в результате правонарушения опасность превышала опасность самого правонарушения (например, в случае крайней необходимости, необходимой обороны, обоснованного риска)

Субъект — лицо (индивидуальный субъект) или лица (коллективный субъект), совершившее нарушение нормы права. Лицо должно быть деликтоспособным, то есть достигшим определённого возраста и сознающим характер своих действий. Делинквента в зависимости от тяжести правонарушения называют правонарушителем или преступником.

Субъективная сторона — психическое состояние лица, совершившего правонарушение. Оно должно предполагать виновность, то есть возможность волевого выбора субъектом варианта неправомерного поведения. Иначе законом может быть предусмотрено освобождение от ответственности или её смягчение (например, в случае невменяемости, аффекта).

            Сейчас слово будет предоставлено инспектору по делам несовершенолетних.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН, далее «комиссии») — российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних. целью которого является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности, несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.Деятельность комиссий основана на нормах и принципах международного права: Конвенция ООН о правах ребёнка, Федеральный Закон РФ № 120-ФЗ

             Порядок образования комиссий и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Комиссии в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в частности, обеспечивают:

осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних

осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в специальных учреждениях

осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа

рассмотрение представлений по вопросам обучения несовершеннолетних

оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для проведения родительского собрания по антинаркотической теме

лекции по проблеме антинаркотического воспитания школьников...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Материалы по проведению родительских собраний

Материалы по проведению родительских собраний...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

Материалы к проведению родительских собраний

Материалы к проведению родительских собраний...