Консультация для родителей «Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»
консультация по теме

       Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов

становятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени. 

В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ruchnomu_trudu.docx187.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Конструирование и ручной труд как элемент воспитания младшего школьника»

Составила: Джанхуватова А.О.

                                                                                                       учитель начальных классов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Конструирование и ручной труд

 как элемент воспитания младших школьников с ОВЗ»

Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов

становятся важными элементами воспитания младших школьников с ОВЗ и организации их свободного времени. В них углубляются знания о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор обучающихся.

В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. Надо использовать разные способы организации труда, в том числе и коллективные: одни режут, подготавливают материал, другие обводят выкройку, следующие вырезают, клеят и т.д. Особый интерес у детей вызывает изготовление действующих игрушек. Это вертушки из бумаги, стрелы, парашюты. Радуют детей и изготовление игрушек с движущимися частями.

В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Обучающиеся учатся сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает им находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у обучающихся совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др.

Во время сравнения своей работы с образцом обучающиеся упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. Таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.

Конструирование позволяет знакомить с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Обучающиеся стараются точно объяснить направление движения, место расположение предметов (над, под, влево, вправо, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т.п.).

Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Конструирование из строительного материала – наиболее простой и

интересный вид продуктивной деятельности. Оно тесно связано с игрой.  В процессе игры обучающиеся создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. В это время ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали. Так же надо прививать ребенку культуру труда: учить не сорить на пол, обрезки сразу же складывать в специально отведенное место, мыть руки после пользования клеем и т.д.

Для поделок из природного материала надо заготавливать материал летом и осенью. Когда материал легко поддается обработке. При его заготовке необходимо заботиться о воспитании у детей бережного отношения к природе: обращать внимание на то, что ветки деревьев и кустарников нельзя ломать ради сбора листьев; листья нужно собирать только опавшие, а запасы веток можно делать лишь во время подрезания деревьев, кору следует срезать только с упавших деревьев. При сборе материала, определяем на какого животного или сказочного персонажа он похож. Такие беседы вместе с продуктивной деятельностью оказывают влияние и на развитие описательной речи, что имеет важное  значение для их успешного обучения в школе.

http://www.maaam.ru/images/catalog/medium/6365ccfbec3bb2b1349ed0026404b011.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания младших школьников "Культура поведения"

Цель программы: формирование навыков культурного поведения.  Задачи: Создать условия для освоения и присвоения этических норм поведения детьми.  Организовать  системную работу по п...

Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе

Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников

Физминутки и игры на уроках английского языка как элемент здоровьесбережения младших школьников...

Родительское собрание: «Проблемы и трудности родителей в воспитании младшего школьника».

  Некоторые родители  приходят порой в отчаяние при воспитании ребёнка примерно в период от 6 до 12-летнего возраста сына или дочери. Начинает казаться, что ребёнок забыл  правил...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы".

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо ...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...