Памятка для родителей по теме: "Взаимоотношения с детьми подросткового возраста"
консультация

Костина Елена Олеговна

Памятка

Взаимоотношения с детьми старшего подросткового возраста

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительности во взаимодействии с взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками. Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, когда они являются друзьями, советчиками или партнёрами для своего ребенка.

   Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

    Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди доверяют только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми..

    Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.

     Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и, как правило, только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_podrostkov_vozrast.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя образовательная школа № 80

Памятка для родителей по теме:

Взаимоотношения с детьми подросткового возраста

Составитель: педагог-психолог, Костина Елена Олеговна,

 МБОУ СОШ № 80 г. Краснодар

2019 год

Памятка

Взаимоотношения с детьми старшего подросткового возраста

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительности во взаимодействии с взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками. Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, когда они являются друзьями, советчиками или партнёрами для своего ребенка.

   Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

    Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди доверяют только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми..

    Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.

     Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и, как правило, только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.

    Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

     Совершенно естественно ждать успехов от подростков, но нужно научиться справляться и с его неудачами. Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но,  в то же время показывайте, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности, именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими

    Не торопитесь искать виноватых.

    Попытки  найти  виновного  -  к действенному решению проблем  никогда не приведут, но отнимут у вас силы и время.

    Не афишируйте свою беспомощность.

    Надо научиться решать проблемы, не приходя в ужас от их количества. Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.

    Не торопитесь наказывать детей, иначе правда для ребёнка теряет всякий смысл, если с помощью молчания можно избежать наказания.

    Старайтесь вести себя так, чтобы дети не боялись говорить вам правду, и тогда её вам скажут.

    Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения:

-       Рассказ об аналогичном поступке;

-       Остроумная шутка, ответ, замечание;

-       Приём незамеченного оскорбления;

-       Авансирование доверием, похвалой;

-       Приём моральной поддержки и т. п.

         Но самое главное: старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие с взрослым человеком! Уважайте его мнение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...

МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...

Игровые технологии как одна из эффективных форм работы с детьми подросткового возраста.

Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке  и во внеурочное время.  Это идеальная возможность расслабиться после трудного  рабочего дня. Разве можно при...

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА работы с детьми подросткового возраста "Все грани успеха"

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми подросткового возраста с интеллектуальными нарушениями, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через от...

КОНСПЕКТ проведения физкультурного досуга с детьми подросткового возраста

Цель:  создание радостного настроения в процессе физкультурного досуга, способствовать развитию физических качеств.Задачи:1. Закрепить умение детей действовать в команде, умения договариваться со...

Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста «ДЕПРЕССИЯ: Давай с тобой поговорим!»

Цель: профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста...