КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку

Вараева Татьяна Александровна

Презентация раскрывает особенности ФГОС среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_soo_prezentatsiya_dlya_roditeley.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Нормативные основания Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Слайд 3

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66

Слайд 4

ФГОС «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ» любящий свой край и свою Родину; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Слайд 5

Личностные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 6

Метапредметные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 7

ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Слайд 8

ФГОС – стандарт выбора

Слайд 9

Учебный план ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) нормативный срок освоения ООП – 2 года ; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Слайд 10

Учебный план 3. Обязательные предметные области 1. Профили обучения естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный 2. Уровень изучения предмета Б (базовый) У (углубленный) Русский язык и литература У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатика У или Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: астрономия; психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5. Индивидуальный проект

Слайд 11

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях Базовый уровень - общеобразовательная и общекультурная подготовка. Углубленный уровень – подготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Интегрированные учебные предметы - формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся. Предметные результаты освоения ООП должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Слайд 12

Общие учебные предметы «Русский язык и литература» (базовый или углубленный), «Иностранный язык» (базовый или углубленный), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный), «История» (базовый или углубленный), или «Россия в мире» (базовый), «Физическая культура» (базовый), «ОБЖ» (базовый).

Слайд 13

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) 9 (10) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого учебного плана: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области; выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Слайд 14

Индивидуальный учебный план Учебный предмет Базовый уровень Профильный уровень Учебных часов в неделю Количество учащихся, выбравших данный предмет Количество учебных групп* Учебных часов в неделю Количество учащихся, выбравших данный предмет Количество учебных групп* Всего учебных групп *Данная колонка заполняется в последнюю очередь

Слайд 15

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект Требования к организации Выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Требования к результатам сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Слайд 16

Защита проектов портфолио Стартовый, итоговый и текущий контроль Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) Аттестация обучающихся, педагогических работников Мониторинговые исследования Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Внутренняя оценка Внешняя оценка Аккредитация образовательных организаций Практические работы Другое Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП Письменный или устный опрос Самообследование образовательных организаций Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

Слайд 17

ЕГЭ Обязательные предметы Русский язык и литература Иностранный язык Математика Предметы по выбору учащегося Уровень экзамена (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно. Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне государственной итоговой аттестацией после 10 класса . Государственная итоговая аттестация

Слайд 18

Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное П А Р Т Н Е Р Ы

Слайд 19

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Материально- технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Школа сетевого столетия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А. Г. Асмолов

Слайд 20

Ключевые особенности ФГОС СОО Саморазвитие и личностное самоопределение Индивидуализация образования Профильное образование Дистанционное образование Сетевое образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Концептуальные основы ФГОС основного общего образования второго поколения

Организация системно-деятельностного подхода в учебном процессе с использованием современных образовательных технологий...

«Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования»

Структура программы развития универсальных учебных действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС и включает цели, понятия и характеристики УУД, планируемые результаты развития компетентности обуча...

« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »

Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...

Особенности преемственности между начальным общим и основным общим образованием

Проблема преемственности в средней общеобразовательной школе актуальна всегда. Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Меняются, во-первых, его физиология ...