"Роль родителей в организации досуга подростка".
материал

Пшукова Марьяна Латифовна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zhiznennye_tseli.docx153.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему:

«Жизненные цели подростков».

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих  формированию  жизненной и гражданской позиции подростка, обменяться идеями и мнениями воспитания.

Ход собрания

Уважаемые мамы и папы! Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени  они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.

В связи с этим хочется рассказать небольшую притчу.

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками,  кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни. 

Тема сегодняшней нашей встречи «Жизненные цели подростков» и эпиграфом к собранию я взяла слова индийского мыслителя, философа  Свами Вивекананда «Каждого  человека  следует  оценивать  не  потому,  кто  он  есть,  а  по  тому,  чего  он  реально  желает  добиться!»

Сегодня на собрание мы с вами  обменяемся мнениями, поделимся жизненным опытом. И я надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно знать цели своих детей или как помочь ему их определить, направить правильно ребёнка по жизненному пути.

Психологи выделяют много признаков в поведении ребёнка, по которым можно определить есть ли жизненная установка, цель у него или нет. Я вам хочу привести несколько признаков в поведении детей, у которых нет жизненных целей:

- чрезмерно играет в компьютерные игры;

-разговаривает по телефону в течение нескольких часов;

-ленивое времяпровождение у телевизора;

-демонстративное нарушение школьной дисциплины;

-курение и выпивка;

-употребление наркотиков;

-грубость сверстникам и взрослым;

-унижение маленьких и слабых;

-ложь даже без причин;

-доказывание своей правоты только с помощью силы;

-разрисовывание стен;

-порча школьного имущества;

-гуляние на улице в течение долгого времени;

-совершение других аморальных и противоправных поступков и т.д.

Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:

  1. Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
  2. Знакомы ли вы с его жизненными целями?  Одобряете ли вы их?
  3. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
  4. Что может повлиять на формирование  жизненных приоритетов подростков?
  5.  Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?  

                         

Из ваших ответов ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями.  Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.

С ребятами была проведена проектная методика «Мой жизненный выбор» :

  1. Цель моей жизни – это….
  2. Мои родители знают, что моя цель жизни – это….
  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно….
  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня  у меня получается…..
  5. Сегодня у меня пока не получается…
  6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются…..
  7. Препятствием в достижении моих целей является…
  8. Для того, чтобы достичь цели, я должен…..
  9. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

К счастью в нашем классе у всех детей есть свои цели, приоритеты и мечты.

Из методики  видно было,  что  несмотря на то, что ребята являются учениками 8 класса, многие знают:  для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться,  хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление.

Поддержкой в достижении жизненных целей ребята видят в вас родители. Именно на вас они надеются в своей жизни, в достижении целей.

Препятствием в достижении своих целей многие отметили, является лень и компьютер.

И мы с вами должны детям показать, что в жизни всё нужно зарабатывать своими силами, пройдя и через неудачи. Педагог и родители должны заинтересовать ребёнка учёбой.

Отечественные и зарубежные психологи советуют родителям придерживаться следующих моментов в воспитании детей:

1). Безусловно, принимать ребенка таким. Какой он есть.

2). Активно слушать его переживания и потребности.

3). Беседовать с сыном или дочерью об их  ближайших и будущих жизненных планах

4). Делиться своими планами, победами и неудачами

5). Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать в ребенке желание доказать себе и другим и достичь поставленной цели

6). Формировать нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов

7). Создавать у ребёнка ситуацию успеха  и поддерживать успехи.

8). Бывать (читать, заниматься) вместе.

9).  Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

10). Помогать, когда просит.

11). Делиться своими чувствами (значит доверять).

12). Конструктивно решать конфликты.

13).  Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:  «Мне хорошо с тобой...»,  «Мне нравится, как ты...»,  «Ты, конечно, справишься...»,  «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие.

14). Как можно чаще обнимать ребенка, но не  «затискивать».

15). Говорить ребёнку правду, какой бы горькой она не была

16). Быть самому примером для ребёнка!

Уважаемые родители, мы выяснили, в любом случае вначале полезно просто рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии

его личности играют   цели, представления о будущем и т.п.
Можно для себя отметить следующие выводы и донести их до детей:

1)  Следуй строго к поставленной цели. Учись ее находить.
2)Не предавайся бесплодным мечтаниям.
3) Разрабатывай конкретные планы на будущее и пр.

       

 И наше собрание  наш разговор мне хочется закончить  словами известного американского педиатра Б.Спока:

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете и целей которые перед ним ставите».

Давайте поможем нашим детям найти себя в жизни, не потеряться, поставить цели и с успехом их добиться. Давайте вместе научимся радоваться успехам  и поддерживать своих детей во время неудач!

Спасибо всем за внимание, рада была услышать мнение каждого из вас!

Памятка для родителей.

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.

Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии культуротворческой деятельности в системе организации досуга подростков»

Классификация видов досуговой деятельности, особенности культуротворческих технологий в организации досуга подростков...

Роль родителей в организации досуга подростка

Досуговая сфера и ее роль в формировании личности школьника. Виды отдыха семьи в выходные дни. Вечерний отдых в семье. Сочетание отдыха с выполнением труда в семье....

Презентация "О роли организации досуга подростков".

Роль школы и родителй в организации досуга подростков. Школьная статистика....

Роль родителей в организации досуга подростка

На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности....

Роль родителей в организации досуга детей

Рекомендации для родителей по организации досуга детей во внеурочное время...

Родительское собрание на тему "Роль родителя в организации досуга".

Роль родителей в организации досуга подростка....