план работы тьютора
статья

Бельчич Ольга Ивановна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tyutora.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на уроках биологии , химии и во внеурочное время.

                Успех во многих начинаниях, высокие результаты, потребность в коллекционировании, классификации, с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память,   навыки  логического мышления, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компонентами умения учиться, оригинальность словесных ассоциаций, построение четкого образа предстоящей деятельности, создание в воображения. Понимая практическую невозможность вовлечения всех высокомотивированных на учебную деятельность обучающихся и одаренных детей .Обучать  по специальным программам, должны быть готовы к работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательных классов. Это требует знания, как принципов развивающего обучения, так и владение учителем специальными умениями применения стратегий дифференцированных программ для одаренных детей, владение эффективными формами и методами работы,  на  уроке так и во внеурочной деятельности.

   Если же говорить об эффективности работы с одаренными детьми, то здесь наиболее оптимальной формой работы в школе  необходимо признать тьюторство.

Основными технологиями в работе учителя в рамках тьюторского сопровождения являются – технология проектной деятельности, технология консультирования, тренинговая технология, информационно-коммуникационные технологии, технологии активного и интерактивного обучения.   Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одарёнными детьми  будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одарённые взрослые - педагоги.    

            Одаренную личность в состоянии воспитать только одаренный педагог. Задача учителя – сформировать и углубить способности ученика. Опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, педагог должен обеспечить поле деятельности для  самовыражения. Для этого надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика.     Мои ученики выполняют индивидуальные и групповые  исследовательские работы и  проекты.  

В работе с одаренными детьми нужно широко использовать новые современные технологии (формы, методы и приемы обучения), а именно: Методы работы: 

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы;
  • Формы работы: 
  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  •  кружковая работа;
  • свободное самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • научно-практические конференции;
  • олимпиады;
  • интеллектуальный марафон.
  • лекционно-семинарская форма 
  • уроки-консультации,
  •  выполнение практических работ,
  •  дифференцированное обучение,
  •  создание проблемных ситуаций,
  •  использование различных видов игр,
  • самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
  • учебные и тематические конференции, диспуты, дискуссии, круглые столы.
  • В работе с одаренными детьми нужно широко используются новые современные технологии (формы, методы и приемы обучения), а именно:

   План работы с одаренными детьми на ступени основного общего образования и преемственность на ступени среднего общего

 В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

                            План работы с   одаренными детьми .

сроки

этапы

содержание учебного материала

мероприятия

сентябрь    

Мотивирование и привлечение к проектно-исследовательской деятельности.

Привлечение учащихся к исследовательской деятельности, обучение всех желающих

заниматься данным видом деятельности, простейшим методикам исследований по различным темам.

Вводная беседа,

 где учащиеся представляют свой познавательный интерес. Учитель фиксирует первичный образовательный запрос каждого учащегося, его интересы, склонности и перспективы совместной работы в этом направлении.

октябрь  

   

Диагностирование потребностей и приоритетов обучающихся.

Выбор проблемного поля обучения относительно зафиксированной познавательной деятельности обучающегося.

Учитель оказывается помощь в разработке правильного направления индивидуальной программы учащегося (чтобы правильно выбрать тему исследований и проектов для учащихся).

ноябрь  

   

Непосредственное обучение и исследовательская работа.

Реальный поиск

(проект, исследование)

и предоставление полученных результатов этого поиска.

 Учитель просматривает собранный материал и помогает выстраивать его в определённом порядке.

декабрь  

 

Классификация и обработка полученных данных, мониторинг.

Составление плана наблюдений или исследований (последовательность в изложении собранного материала).

Учитель поддерживает самостоятельность и активность,  оказывается необходимую помощь в формировании вопросов, касающихся суждения или расширения темы предстоящего проекта или исследования.

январь    

 

Анализ данных и оформление работы.

Выстраивание индивидуальных образовательных перспектив (небольшое сообщение в рамках темы урока или классного часа).

Занятия в мини-группах с познавательными интересами в одной сфере под руководством учителя.

февраль  

 

Презентация опыта и анализ достижений.

Анализ итогов деятельности. Выступление на конференции с результатами исследований.

(презентация результатов)

Учитель- организует презентацию в период итоговой конференции учебно- исследовательских и проектных работ.

март      

 

Тьюторская консультация.

Анализируются трудности, возникшие

 во время защиты, проводится групповая рефлексия.

Индивидуальное, а при желании учащихся и групповое обсуждение самого выступления.

апрель    

 

Планирование будущей работы.

Выбор тем, характера материала для дальнейшего исследования.

Учитель направляет работу в данном направлении (или происходит смена деятельности).  

май          

   

Выстраивание индивидуальных образовательных перспектив.

Готовность к самостоятельным исследованиям. Выдвижение гипотез.   ( использование различной     информации

для построения доказательства гипотез).

Подготовка к участию в конкурсах различного уровня и т.п.

                                                   План работы  

тьютора   по биологии  - Бельчич О.И.

на   2019-2020 учебный год  МО Новопокровский район.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Информационная деятельность

1

Информирование учителей  об изменениях в документах и материалах по  ОГЭ и ЕГЭ в 2019– 2020 учебный год.

сентябрь

Бельчич О.И.,

2

Оказание помощи в изучении, обобщении и распространении передового опыта педагогов района, показывающих высокие результаты на ЕГЭ по биологии.

регулярно

Бельчич О.И.

3

Рекомендации по оформлению уголков по подготовке к ЕГЭ, ГИА  учителям биологии, работающим в 11, 9 классах.

 Октябрь-ноябрь

Бельчич О.И.

4

Формирование папки документов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Октябрь-февраль

Бельчич О.И.

Учебно-методическая деятельность

6

Помощь  молодым и вновь прибывшим учителям в составлении календарно-тематического планирования

Сентябрь-ноябрь

Бельчич О.И.

7

Обмен опытом по методикам разработки уроков с элементами подготовки к ЕГЭ (6-11 классы.) ФГОС

0ктябрь-май

Бельчич О.И.

учителя биологии

8

Использование методических рекомендаций ФИПИ при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

в течение года

Бельчич О.И.

9

Определение группы учителей, проводящих семинары на консультационном пункте по наиболее сложным темам курса биологии

февраль

Бельчич О.И.

10

Рекомендации учителям по организации самостоятельных работ учащихся 9,11 классов при подготовке к  краевой контрольной работе по сложным темам курса.

ноябрь-декабрь

февраль-март

Бельчич О.И.

11

Практическая работа по решению заданий повышенной сложности (заданий 22-23 на применение биологических знаний в практической ситуации).

апрель

Бельчич О.И.

12

Организация работы консультационного пункта по подготовке к ЕГЭ по биологии для учащихся школ (по результатам выполнения экзаменационной работы).

в течение года

Бельчич О.И.

13

 Обобщение опыта работы учителей предметников ОУ района, выпускники которых показали высокие результаты по ЕГЭ  (обмен опытом)

март-апрель

Бельчич О.И.

                           Диагностика аналитическая деятельность

14

Обновление банка данных об учителях, работающих в 10-11 классах биологии.

Анкетирование учителей, работающих в старшем звене (диагностика педагогических затруднений и запросов учителей при подготовке к ЕГЭ).

 Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2019 году.

сентябрь-

октябрь

Бельчич О.И.

15

 Анализ выполнения контрольных работ учащимися по типу тестов ЕГЭ, выявление типичных ошибок .

 декабрь,

 апрель

Бельчич О.И.

16

Сбор сведений об учащихся, сдающих ЕГЭ по биологии в 2020г.

ноябрь-февраль

Бельчич О.И.

17

Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2019-2020 г. для выявления состояния преподавания предмета в районе

июнь

Бельчич О.И.

18

Анализ работы тьютора за 2019-2020 учебный год, составление плана работы на 2020-2021уч. год

июнь

Бельчич О.И.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы тьютора

Образовательный процесс в школе индивидуального образования организован как последовательное разворачивание трех образовательных модулей, содержание каждого из которых связано с освоением одного из ку...

План работы тьютора.

План работы тьютора на 2014-2015 уч. год....

План работы муниципального тьютора

План работы с педагогими и учащимися в рамках подготовки к ЕГЭ....

План работы тьютора ОГЭ по математике

План работы тьютора ОГЭ по математике на муниципальном уровне....

План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ

План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ...

план работы тьютора по биологии

план работы тьютора по предмету...

План работы тьютора по сопровождению обучающегося.

Планирование индивидуального сопровождения тьютором обучающегося с РАС в ресурсном классе ....