Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.
статья

Грекова Наталия Викторовна

Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованая система сотрудничества.  С первых дней работы с дестки коллективом и коллективом родитлей классный руководитель должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которая школа предъявляет к семье. Большой эффект во взаимодействии семьи и класного руководителябудет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в  школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе и школе мероприятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”

(В.А. Сухомлинский)

Именно сотрудничество между семьей и школой может стать залогом развития и воспитания личности ученика. Большая трудность учителя в том, что многие родители под разными предлогами не хотят или не могут принимать участие в делах класса, школы. Поэтому, задача классного руководителя состоит в том, чтобы убедить родителей принимать участие в жизнедеятельности школы, прежде всего ради своего ребенка, ради его развития.

В своей работе  с родителями придерживаюсь три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. В работе можно выделить две главные формы индивидуальные и групповые формы общения.

На первых этапах классного руководства необходимо изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.). На первом родительском собрании проводилось знакомство с родителями, был проведен небольшой опрос:

  1. С каким чувством переступает порог школы ваш ребенок?
  2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
  3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу?

Необходимо выбрать актив класса из родителей (родительский комитет), который будет помогать классному руководителю в организации мероприятий. Этот момент учитывается при составлении плана воспитательной работы. В 5-6 классах работа направлена на укрепление отношений в классе (если класс еще и сборный), знакомство с новыми предметами и учителями, создание положительной мотивации к обучению, помощь и поддержка при возникновении различных ситуаций.

К сожалению,  на современном этапе развития общества наряду с другими проблемами, потеря семейных ценностей стала одной из основных проблем. Родители вынуждены больше заниматься решением материальных проблем семьи и зачастую просто не видят как растут их дети. Поэтому от педагогов, классных руководителей и воспитателей,

требуется немало усилий для вовлечения родителей в воспитательный процесс

для того, чтобы максимально использовать ресурсы семейного воспитания. Организация всевозможных мероприятий и встреч с родителями, с использованием различных нетрадиционных форм и методов - залог участия и заинтересованности родителей в воспитательном процессе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает проведение следующих форм работы:

  1. Родительские лектории
  2. Индивидуальные тематические консультации
  3. Родительские тренинги (с психологом, социальным педагогом, администрацией школы)
  4. Родительские вечера (по обмену опытом в воспитании)
  5. Родительские собрания с участием детей.

 Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  1. Тематические праздники в классе, посвященные Дню именинника, 23 февраля, 8 марта.
  2. Участие в мероприятиях школы «Праздник осени», «Мама, папа, я – поющая семья», Театрализованные новогодние представления, «Фестиваль национальных культур», «Благотворительные ярмарки»
  3. Проведение тематических классных часов по профориентации, встречи с ветеранами ВОВ и труда, моя родословная
  4. Посещение семей класса.
  5. Участие в акции «Летний сад школе»

Участие в управлении в школе:

  1. Общешкольная родительская конференция (проводится в нашей школе 2 раза в год).
  2. Общешкольнй родительский комитет – председатели родительских комитетов (проводится каждую четверть)
  3. Управляющий Совет школы (проводится каждую четверть)

Таким образом, в ходе работы с родителями могут появляться новые формы и методы осуществления воспитательного процесса, и  только при тесном взаимодействии с родителями воспитание подрастающего поколения станет полноценным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...

Технология педагогического взаимодействия учителя и слабоуспевающего старшеклассника. (из опыта проведения уроков немецкого языка)

В статье рассмотрены аспекты работы учителя со слабоуспевающим контингетом учащихся в школе. Статья написана мною в ходе прохождения педагогической практики на 3 курсе....

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).

Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)

Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...