Интернет-зависимость
статья

Кочкина Эльвира Анатольевна

Материал для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_zavisimost.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Э.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия» г.Арзамаса                                                  

«Интернет-зависимость у детей и подростков. Её преодоление»

За последнее время Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Однако многие дети используют компьютер не столько для образования, сколько для игр и развлечений. Страшно, когда Интернет заменяет настоящих друзей, семью, живое общение с близкими и родными, традиционный досуг.

По данным интернет-опроса, 96% из числа молодежи, ведущих общение в Интернете, являются интернет-зависимыми. Всего лишь пару лет назад эта цифра составляла 26%. Из-за популярности сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и других, во многих странах социальными педагогами и психологами рассматривается проблема интернет-зависимости. Можно выделить несколько признаков интернет-зависимости:

- большой расход денег на Интернет, вложение денег в игры;

- игнорирование собственной гигиены, сна, здоровья ради лишней минуты времяпровождения за компьютером;

- проявление слабохарактерности и отсутствие силы воли к компьютеру, смартфону.

Существует несколько советов по преодолению интернет-зависимости:

1. Назначить ребёнку определенное времяпровождение в Интернете (15-30 минут для младшего школьника, 30-45 минут для среднеклассника, час-полтора с перерывами для старшеклассника).

2.  По возможности избавлять ребёнка на пару дней от работы в Интернете.

3. Через программы блокировать доступ к определенным сайтам, вызывающим наибольшую потерю времени.

4. Задать установку в том, что ни под каким предлогом не заходить в Интернет, если этого не требует учеба.

5. Пробовать заниматься различными увлечениями с ребенком, находить совместные дела.

6. Больше времени уделять ребенку, общаться с ним.

7. Интернет-зависимого ребенка ни в коем разе нельзя полностью лишать интернета, это чревато побегом из дома, суицидальными действиями, неконтролируемой агрессией. Прежде чем отнимать у ребенка интернет, дайте ему что-то взамен – свое общение, новые увлечения или найти ему друзей. Сокращение времяпребывания ребенком за интернетом должно быть осознанным им, то есть у него должна быть на это мотивация.

Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком, расскажите ему, что он в результате виртуальной жизни в итоге потеряет зрение, осанку, устойчивую психику, здоровье, живое общение, любовь к близким, для того чтобы у него появилось желание вывести себя из существующего состояния  интернет-зависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Исследовательская работа «Интернет - зависимость»

В работе «Интернет - зависимость» просматривается личностное отношение автора к данной проблеме. Исследовательская работа направлена на выявление «Интернет – зависимости» у подростков. Данн...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Интернет- зависимость

Интернет- зависимость...

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...