Зачем нервировать ребенка?
статья

Кочкина Эльвира Анатольевна

Материал для работы с родителями на страницах сайта или на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_razdrazhayte_detey.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Э.А., педагог-психолог гимназии г.Арзамаса                                                            

        «Не раздражайте своих детей!»

        Раздражать – значит цеплять ребёнка за живое, причинять ему беспокойство. Буквально это значит “вызывать гнев”, чувство досады и недовольства.

        Как родители могут раздражать своих детей?

  1. когда родитель срывает своё плохое настроение на ребёнке. Расстроенному человеку ведь всё не так. Но тогда знайте, что передавая негатив ребёнку, супругу, вы сделаете себе ещё хуже, запустив ответный бумеранг. Помните, что дети учатся раздражению у родителей. Поэтому родители ответственны за то, чтобы не раздражать своих детей.
  2. когда родители не уделяют им должного внимания. Они ждут, чтобы родители с ними больше общались, отвечали на их многочисленные «Почему?» и интересовались их жизнью. Известен случай, когда маленькая девочка каждый раз на ночь просила отца почитать ей одну и ту же сказку, и тот предложил записать ей сказку на магнитофон, чтобы слушать столько раз, сколько захочется. На что та ответила: “Папа, но я ведь не могу сесть на руки магнитофону!” Детям нужно внимание!
  3. Родители могут раздражать ребенка, унижая и оскорбляя его. Часто мамы или папы, не задумываясь, бросаются в адрес ребенка грубыми словами, обзывают его «тупицей» и т.п. Но если маму или папу так окликнет кто-либо, тогда уж держитесь! А чем ребенок хуже взрослого? На каком основании его можно оскорблять?
  4. когда родители игнорируют их нужды. А ведь иногда нужно потратить всего пару минут, чтобы починить сломанную игрушку. Для ребёнка это трагедия, а для нас зачастую мелочь, на которую не стоит обращать внимания. Это неправильно! Если же дети просят того, чего им родители объективно не могут дать, то родители должны всё равно отреагировать на нужды ребенка, предлагая ему честный ответ.
  5. когда мы отдаём предпочтение одному ребёнку перед другим. Поэтому ко всем детям в семье надо относиться одинаково с любовью. Иначе мы сформируем у ребёнка многочисленные комплексы и озлобленность.
  6. неразумными требованиями, мелочными придирками. Поставьте себя на место ребёнка, с которого постоянно что-то требуют и не отказывают в помощи, и сразу поймёте, каково это, когда тобой командуют и судят.
  7. плохими взаимоотношениями между родителями. Когда рвутся семейные узы, разрыв проходит как раз по сердцу ребёнка. И все же, насколько родители бывают эгоистичны. Они безжалостно рвут ребёнка пополам. Это невыносимо! Это рана на всю жизнь. Если родители ссорятся, то не должны прикрываться ребёнком, как щитом. Если разводятся, то не должны говорить друг про друга плохое.

        Результат раздражения детей – уныние. Уныние – это безнадежная печаль, гнетущая тоска. Уныние ведет ребенка к разочарованию и недоверию родителям. Такие дети могут сбежать из дома, присоединиться к группе беспризорников и т.д. Более того, часто уныние ведет ребенка к мыслям о самоубийстве. В ином случае мы получаем истеричный, раздражительный характер у ребёнка, и как следствие, склонность к депрессии, неуверенность в себе, чувство вины, гневливость.

        Что же делать? Нельзя оставлять детей на выживание. Они нуждаются в нашей родительской поддержке и помощи.

        Воспитание включает в себя направление и исправление, - заботу об удовлетворении физических и духовных нужд детей. Русское слово “воспитать” подразумевает питание ребёнка (вос-питать). Питать ребенка родители должны физически и духовно. Причём духовное питание (общение, наставление) должно быть не раз в году, а постоянным. Нам надо иметь терпение и долготерпение, чтобы наставить, научить ребенка. Даже если он действительно не способен, например, к математике, и тогда нет никакой нужды унижать или оскорблять его. Просто помогайте ему и ищите ему применение в другой сфере.

        Уважаемые родители! Не раздражайте своих детей! Воспитывайте их правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем людям украшения

Зачем людям украшения. Алмазный фонд...

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Презентация "Зачем нужно тире?"

подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Урок по Основам православной культуры:Зачем творить добро?

Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Кураева "Основы Православной культуры", 4-5.Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от ...

Дидактический театр "Зачем биологу математика"

Цель мероприятия: зачем биологу математика, зачем математику медицина, зачем биологу физика, зачем физику лирика, зачем лирику биология? На эти и другие вопросы отвечает содружество биологии с математ...

Тематическое мероприятие "Зачем планету губит СПИД?"

Тематическое мероприятие посвещается  Всемирному Дню борьбы со СПИДом. В разработке находятся: мероприятие, памятка и интерактивная игра "Зачем планету губит СПИД"....

Мероприятие на тему "Права ребенка2

Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов....