«Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе»
презентация к уроку

Гусева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе». презентация: « Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста» Развлечение «Семейные посиделки: День пирогов» курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы» Слушатель:Г усева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ№11»Золотая рыбка» Телефон: (903)530-11-44 Электронная почта: olga.guseva24@yandex.ru Москва 201 9

Слайд 2

Актуальность Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на развитие речи, формирование личности велико. В связи с этим актуальным становится: 1.Взаимодействия воспитателя с родителями с целью повышения их педагогической культуры, умение правильно общаться с ребенком. 2. Улучшение результатов работы по развитию речи детей . Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Осознанное включение родителей в совместный с воспитателем коррекционный процесс позволяет: значительно повысить эффективность работы создание единого пространства речевого развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. - результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в развитие речи (закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче). .

Слайд 3

Цели и задачи 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей ; 3. Объединить усилия в развитие речи ребенка; 4. Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей 5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; 6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

Слайд 4

Ожидаемые результаты Педагогическая поддержка семьи по развитию речи ребенка Возрождение и развитие положительных традиций в семье Активизация педагогического потенциала родителей Создание системы партнерства семьи и воспитателей группы по вопросам развития речи детей

Слайд 5

Предварительная работа Пропаганда среди родителей о необходимости проведения досугов, родительских собраний, мастер – классов, с целью приобщения детей и родителей к детской художественной литературе Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо –дерево», а также пословиц, поговорок, афоризмов русского фольклора Изготовление с родителями аппликаций пирогов, лепка пирогов из пластилина, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе и пирогах

Слайд 6

Материалы и атрибуты Выставка книг по теме досуга К.И. Чуковского «Чудо-дерево» ; Зал, украшенный в русском народном стиле 3. «Чудо-дерево» из фанеры 4. Пластилин, цветная бумага 5. Пироги, шарлотки 6. Русские народные наряды

Слайд 7

Этапы мероприятия 1 этап (организационный) Познакомить детей с литературным произведением, пословицами и поговорками о хлебе и пирогах; Выучить с детьми наизусть отрывки из произведений К.И.Чуковского; Воспитывать интерес детей к художественной литературе, с помощью лепки, аппликации 2 этап (основной) Развивать умение общаться, позитивный настрой родителей и детей в группе Развивать речь с помощь стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок Развивать мелкую и общую моторику 3 этап (заключительный) Закрепить положительные эмоции от мероприятия и общения детей и родителей; Воспитывать дружбу, взаимоподдержку ;

Слайд 8

Содержание: В музыкальном зале стоят столы, с подготовленным пластилином, ковриками «Чудо-дерево» из фанеры с пирогами, сделанными детьми (аппликация) Стол, с испеченными родителями пирогами и шарлоткой Дети в месте с родителями сидят за столами Воспитатель дает информацию о Дне Пирога 1 этап (организационный)

Слайд 9

2 этап (основной) Содержание: 1. Дети читают отрывки из произведения Чуковского К.И. и стихи о хлебе 2. Дети отгадывают родителям загадки о хлебе и пирогах 3. Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о хлебе» родители вместе с детьми вспоминают пословицы и поговорки 4. Родители вместе с детьми лепят ягодные пироги 5. Подвижная игра «Большой пирог» 6. Совместно с родителями дети поют частушки и песни

Слайд 10

3 этап (заключительный) Содержание: Хоровод детей с родителями «Каравай» Просмотр детьми вместе с родителями, сделанных поделок из пластилина, и придумывание название своему пирогу

Слайд 11

итог 1. Заключительная беседа о празднике «Пирога» 2. Совместное чаепитие родителей, детей и воспитателей и обсуждение насущных вопросов в неформальной обстановке

Слайд 12

Родители совместно с детьми и воспитателями приняли участие в проведение нетрадиционного родительского собрания Получили заряд положительных эмоций и дополнительную информацию о «Дне пирога» Улучшили навык общения со сверстниками, родителями и воспитателями Обогатили свою речь частушками, пословицами и поговорками по теме Результаты мероприятия

Слайд 13

Использование крылатых и образных выражений по теме Хлеб всему голова Земелька черная, а хлебец белый родит Красна угла не углами, а вкусными пирогами Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в сусеке Хлеб – всему голова Старое добро, что пирог с луком – припоминается Хлеб наш отец, а вода- мать Булка везде хороша, что у нас, что вдали, что за морем Был бы в доме хлеб, а все остальное само наладиться Святые на стене, а калач на столе Хоть в древние времена, хоть в новые, а хлеб всем нужен

Слайд 14

Список литературы 1. Бабина Е.С. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе.// Логопед, 2005, № 5 2. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Овчинникова Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей // Логопед, 2007, № 6. . 5. Бачина , О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. 6. Наумова Л.А. Познавательные праздники -досуги для дошкольников, Мозаика –синтез 2003 7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительское собрание в ДОУ. Методическое пособие «Айрис-пресс»2011

Слайд 15

Рефлексия Подводя итоги нашего нетрадиционного родительского собрания в форме досуга « Праздник Пирога », родителям было предложено оценить мероприятие в форме письменного отзыва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

«Система музыкально-коррекционной работы по приобщению детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарумениями к игре на музыкальных инструментах

Исследования педагогов: Т.С.Бабаджан,  И.Л.Дзержинской,  Н.А.Ветлугиной,  О.П.Радыновой, А.Н.Зиминой,  А.И.Бурениной и психологов: В.Н.Шацкой, Л.К.Шлегер, Б.В.Астафьева, Н.А.Метлов...

Доклад на тему "Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Актуальность проблемы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных ...

Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...

Особенности коррекционной работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

       При ОНР одна из главных задач заключается в том, чтобы научить детей различать и узнавать фонемы с опорой на сохранные функции. Не решив эту задачу, нельзя перейти к ...

Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".

В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»...