Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
классный час

Дугарова Лидия Нимаевна

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_rinng.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Родительский ринг

                               «Семейные проблемы. Как их решать?»

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у ни не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами для того чтобы принять верное решение.

 Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе. Анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса или школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения.

Такие мероприятия играют огромную роль в просвещении родителей класса, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Предварительная подготовка к родительскому рингу:

  1. Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей  и педагогических запросов родителей . С этой целью я должна связаться с родителями класса для изучения проблем в воспитании, с которыми  они столкнулись. На основании этих проблем готовятся ситуации  для  обсуждения  в ходе ринга, по которым у родителей может быть мнение положительное и отрицательное.
  2. Я беседую со школьным психологом и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и так далее.
  3. Родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения на проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций. Это позволяет в самом начале определить группы родителей с противоположными и общими точками зрения на ту или иную проблему.

Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
  2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.

ХОД РИНГА:

  1. Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы ринга и его задач.
  2. На доске написаны высказывания великих ученых-педагогов.

 «Воспитание может все»   (Гельвеций)

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»   (Л.H. Толстой)

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди»   (В.Г. Белинский)

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».

  1. Ситуации для обсуждения «Что делать, если...»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился,

мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора. Там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

  1. Рубрика «Родителям на заметку». 

Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.

                              Как любить своего ребенка

Правило первое.

Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебиты ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе.

Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье.

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое.

Признавать сноп ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

  1. Поведение итогов ринга.

 Родителям предлагается определить по  пяти балльной шкале результат ринга:

  • полезность встречи;
  • актуальность обсуждаемых ситуаций;
  • атмосферу встречи.

                                                                       Литература

  1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы /3-е из., перераб. и доп.: М.: ВАКО, 2007. – 253 с.
  2. Давыдова А.В. Справочник классного руководителя: 5 класс.: М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
  3. Агафонова А.Д. Методическое пособие: М.: Глобус, 2009. – 158с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского ринга "Семейные проблемы. Как их решать?"

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную...

Статья: Родительский педагогический всеобуч «Проблемы воспитания: контроль или свобода?»

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: «Воспитание е...

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового периода"

Знакомство родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста; обсуждение проблемы общения родителей с детьми; рекомендации психолога по решению данных проблем....

консультации в родительский уголок по проблеме адаптации детей к детскому саду

Ранний возраст - особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого   возраста характерен ряд особенностей: Быстрый  темп развития и неравно...

Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько...

Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы. Как их решать?»

Одной из форм взаимодействия с родителями являются родительские ринги, цель которых, зучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье....