Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».
статья (7 класс) по теме

Малышева Марина Николаевна

 

 «Проблемы подростка и пути их решений».

 

1.     Взаимоотношения родителей.

 

Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.

- Мы корни дерева, каковы корни, таковы и плоды.

- Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно смотреть на себя и на ваши взаимоотношения с друг другом в семье.

 1)  Личный пример.

-         Дети зеркально отражают наши проблемы.

-         Мы не можем от них требовать того, что не делаем сами (например: быть вежливым, уважать родителей...);

2)  Любовь родителей.

- Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он чувствует себя в безопасности.

-         Обнимитесь на глазах у детей;

-         Говорите о  том, что любите друг друга, чтобы дети это слышали;

-         Не соритесь, не выясняйте отношения, не обвиняйте друг друга при детях;

-         Не плачьте и не жалуйтесь, на глазах у детей;

 3) Любить – глагол. Отвечает на вопрос «Что делать?»

-         Это действия для другого;

-         Выход за пределы своего «эго»

          и своего эгоизма;

-         Мы этому учимся всю жизнь;

 

2.   Создание безопасного климата в семье.

 Безопасность обеспечивается гармоничным сочетанием

- твердости и мягкости;

- тепла и суровости;

- труда и отдыха.

Необходимо поощрять и хвалить детей – для развития их  адекватной самооценки.

1) Но не попустительство:

-         не вседозволенность;

-         не безразличие;

-         дети должны знать свою ответственность (эгоистов растим сами);

2)  Не авторитарное отношение:

-         т.е. за неповиновение – наказание;

-         когда нет права голоса, то  не могут отстоять свою точку зрения в компании;

-         привычка к авторитарному лидеру – заставляет принять наркотики, сигарету,  чтобы не быть «изгоем»;

-         завышенные требования, сильное давление в семье, заставляет детей уклоняться от него патологическим путем.

И так, дисциплина, конструктивная критика, но не авторитарное отношение.

Поощрять детей  и позволяйте им высказывать свое мнение.

Практикуйте «Семейный совет».

3)  Не гиперопека: 

-         т.е. принятие всех тягот на себя;

-         выполнение ответственности за детей;

-         приводит к развитию инфантилизма у детей (беспомощности и безответственности);

-         супертревожность мамы – тревожность ребенка – наркотики;

Итак, не решайте проблем за детей, не давайте им готовых рецептов, а просто подведите к решению.

Детям необходимо учится принимать решения самим.

Не бойтесь их самостоятельности.

Помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку.

4)  Не гипоопека:

-         т.е. замена тепла материальными благами;

-         чувство одиночества, ненужности;

-         поиск эмоциональных связей на стороне;

-         привлечение внимания, обретения значимости любым путем (проблемные дети);

 3.   Взаимоотношения с детьми.

У детей существует колоссальная потребность в нас.

Поэтому важно:

1)  Уделять время ребенку (20 минут перед сном – только ребенку);

 2)  Проявлять интерес к жизни ребенка;

-         Спрашивайте, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал.

 3)  Слушать ребенка;

-         Не критиковать, не оскорблять;

-         Не осуждать, ребенок имеет право на ошибку;

-         Принимайте и уважайте мнение ребенка - он личность;

-         Будьте внимательны и сопереживайте;

 4) Не сравнивать

-         «Все это делают, а ты не можешь…», «Ты должен быть как…»;

-         Сравнения снижают самооценку ребенка и его ощущение само ценности;

-         А похвала, одобрения, поощрения, прикосновения - помогают ребенку быть адекватным;

 5) Не срывайтесь

-         Отдохните после работы;

-         Скажите спокойно, что плохо себя чувствуете или у вас плохое настроение;

-         Доносите свои мысли до другого без агрессии;

-         Уберите свои родительские амбиции;

-         Учитесь контролировать свои эмоции;

 6) Уважайте мнение ребенка.

-         Он тоже личность;

-         «Семейный совет»;

-         Выработка общих правил;

 7) Делитесь своим жизненным опытом.

-         В виде рассказа  о себе, без нравоучений;

-         Говорите с детьми о смысле жизни;

 9) Проводите вместе время – это сближает.

-         совместный отдых;

-         туризм;

-         приключения;

-         авантюры;

-         хобби;

-         помечтайте вместе;

 10)          Говорите о сексуальности без чувства стыда.

-         открытые, чистые разговоры о том, что место сексуальности – в семье;

 11)  Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, то, что не смогли сделать вы.

- Ребенок пришел на этот свет, чтобы пройти путь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

родительское собрание "конфликты с ребёнком и пути их решения".

Примерная памятка для родителей по предупреждению конфликтов. 1.      Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.2....

Урок- дискуссия по теме : "Проблемы экологии и пути их решения". 8-9 классы

Урок - дискуссия был разработан как итоговый урок по теме: "Проблемы экологии и пути их решения". На данном уроке присутствуют два класса 8 и 9. Этот урок расчитан на развитие монологической речи и яв...

Тема «Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено».

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый. Другое дело, что данная проблема получила свое отражение в новых документах, касающихся ФГОС....

Родительское собрание Тема: «Проблемы подросткового возраста»

Родительское собраниеТема: «Проблемы подросткового возраста»...

Проблемы подростка. Возможные пути решения, 7 класс

План-конспект открытого урока на тему "Проблемы подростка. Возможные пути решения" 7 класс (Enjoy English)...