Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года.
статья

Держанович Елена Петровна

Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей. Формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей. Формирование психологической компетенции родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание в 1 классе80.06 КБ

Предварительный просмотр:

Держанович Елена Петровна

 МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16

Название разработки: «Ваш ребенок ученик»

Область применения: родители первого класса

Цель: повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей.

Задачи:

- формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей;

- формирование психологической компетенции родителей.

Добрый день уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем родительском собрании.

Вот мы и стали членами одной большой команды, которая отправилась в путешествие открывать новые горизонты в мире познания на планете «Школа». Ближайшие четыре годы, мы с вами будем тесно сотрудничать, для того что бы наше путешествие стало по истине увлекательным и захватывающим, а наши юные путешественники не потеряли интерес к  новым открытиям. Для этого мы с вами должны им помочь преодолевать все возможные препятствия, с которыми наши дети могут столкнуться.

Первый год обучения является основополагающим в жизни ребенка: он примеряет на себя новую социальную роль – ученика, он учиться самостоятельно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и окружающими его взрослыми,   весь уклад его жизни резко изменился.

Дети проучились в школе, вот уже 2,5 месяца. По результатам тестирования из 19 чел. участвующих в психологическом тестировании (методика «Лесенка») было выявлено, что адекватная самооценка наблюдается у 5 чел.- У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. У 14 самооценка завышенная, она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка»…)

По методике сказочная история Корневская В.А. «Сказка»

У 5 чел. мы наблюдаем низкий уровень комфортности в школе- это говорит о том, что ребенок дезадаптирован в образовательном пространстве, он не понимает, зачем он здесь находиться и для чего ему это нужно.

Проективная методика «Кактус» выявила, что 2 ребенка испытывают неуверенность, 4 тревожность 6 чел. имеют склонность к проявлению агрессии у 2-х учеников отсутствие стремление к домашней защите, чувство одиночество и 17 учеников стремятся к домашней защите испытывают чувство семейной общности.

Из всего выше сказано, очевидно, что для основной массы учащихся семья является опорой для юного путешественника по планете «Школа». И мы учителя школы, призываем вас родителей к тесному сотрудничеству, для того что бы наши путешественники по планете «Школа», не потеряли интерес к новым открытиям, к себе как личностям, к познавательной деятельности – которая способствует их развитию.  

Уважаемые родители предлагаю, не сговариваясь найти между нами всеми присутствующими общее, то к чему вы, как родители стремитесь, для получения качественного образования вашего ребенка (всё записывается на доске). Далее, при помощи, каких средств можно всё выше озвученное и прописанное реализовать.?

У меня в руках мешочек из плотной ткани, попробуйте на ощупь определить, что в нём лежит? Конфеты. А какие это конфеты? Возможно шоколадные, карамель, ириски батончики… . Мы не узнаем пока не достанем и не развернём конфету и только тогда мы можем с уверенностью сказать какая это конфета. Так и дети, которые пришли к нам в класс, загадка для школы, одноклассников и только вы, родители знаете своего ребенка достаточно хорошо, все его качества. Предлагаю написать о своём ребенке, несколько предложений, на тему:  у моего ребенка … лучше всего получается…. у него вызывает сложности… он стремиться… (в дальнейшем это пригодиться в работе учителю, психологу).

Предлагаю провести не большой эксперимент «Хлопок». Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Школа, в лице классного руководителя, психолога, администрации,  готова дать вам  вторую   ладошку. Одна ладонь – вы, другая – мы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе. Для того что бы ребенок был успешен важно помнить, что первоначально нужно удовлетворить базовые потребности:


Картинки по запросу пирамида маслоу

По мере возможности стремитесь избегать причинять психологические травмы детям, которые наносят неоправданный вред неокрепшей психике ребёнка.

  1. Не культивируйте чувство стыда! Оно убивает любую инициативность и активность. Формируйте у него нравственность.
  2. Не играйте в игру «Угадай настроение». Ребёнок не знает, надеяться на родительскую любовь или нет. Отсюда растет неуверенность ребенка в себе, а во взрослой жизни у таких детей отсутствует чувство стабильности.
  3. Не читайте нотации независимо от обстоятельств «Делай,  как я приказал»- дети становятся замкнутыми и необщительными.
  4. Взрослые не уделяют времени ребенку «Отойди,  у меня нет времени». Итог- ребенок ощущает свою ненужность.
  5. Не отторгайте ребенка, потому что он не оправдал ваших надежд - это формирует заниженную самооценку, неуверенность в себе и замкнутость.
  6. «Ты моя последняя надежда». Еще одна ошибка, которая связанна с неоправданными ожиданиями от ребенка. Отправляйте ребенка в те секции и кружки, которые ему интересны и только тогда он сможет достичь определенных результатов и испытать чувство удовлетворения от дела,  которое он выбрал.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/ Алексеева Л.И «Первые дни ребенка в школе» Опубликовано 16.10.2016
  2. Шесть непростительных ошибок воспитания. Как провести беседу с родителями. Справочник педагога- психолога. Школа №9 сентябрь 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...

Задания мониторинга в 7 классе в начале учебного года

Для подготовки учеников к входному мониторингу за 7 класс...

Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года

Данный классный час ориентирован на вновь созданный классный коллектив, где классный руководитель настраивает учащихся на новую ступень обучения, обращая внимание на день рождения коллектива, составля...

Родительское собрание "Организационные вопросы на начало учебного года »

Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году....