"Кто если не вы!"
консультация

Игнатова Ольга Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovety_logopeda_roditelyam.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

            Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят.

Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе.

Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как

полоскать рот.

Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику,-то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.

Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава.

Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а "помогать" одеться куклам и даже родителям.

В младшем возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы.

Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с

детскими и вырезать какие-нибудь фигурки получится

отличная тренировка для руки.

Удачи!

НАЧНЕМ С ВАС:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Сопровождайте свои действия словами. Увидели проталину, поговорите о ней. Увидели дерево, расскажите об этом дереве, сравните листочки разных деревьев, трав. Идете по лестнице считайте вместе с ребенком ступеньки. Говорите всегда и обо всем, что видите, не проходите мимо чего-нибудь нового и интересного, даже если очень торопитесь.

ГОВОРИТЕ ЧЕТКО:

Просто, внятно, проговаривая каждое слово, каждую фразу. Не сюсюкайтесь и не умиляйтесь, переговаривая, неправильно сказанное слово. Разговаривайте, как со взрослыми, не забывайте о выразительности речи.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или не благоприятных.

ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ…

короткие стихи, рассказы и сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который много раз уже слышали: он еще раз пополняет пассив и затем выдает их в активной речи.

ПАЛЬЧИКИ ПОМОГАЮТ В РЕЧИ:

Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений

руки, пальцев руки. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка,

рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем письму.

ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности помогут ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»

Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)

Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....

урок по литературе для 7 класса по теме: "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."

Тип урока- изучение  нового материала. Урок изучается  в разделе"Произведения писателей 20 века".Тема урока актуальна в наше время. Усвоение материала проводится в форме фронтальной беседы, ...