Родительское собрание «Формирование ценностных ориентиров в развитии личности современного школьника»
материал (5 класс)

Белова Ирина Сергеевна

В современном российском обществе идет модернизация образования, сопровождающаяся переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Значительные преобразования затронули и общее образование, в которой системно-деятельностный подход является определяющим и высоко значение ценностно-ориентированного нравственного воспитания личности гражданина России.

Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров  школьника, его нравственного облика продиктована социальными запросами, предъявляемыми обществом к школе, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у школьников патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение «Формирование ценностных ориентиров в развитии личности современного школьника»

В современном российском обществе идет модернизация образования, сопровождающаяся переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Значительные преобразования затронули и общее образование, в которой системно-деятельностный подход является определяющим и высоко значение ценностно-ориентированного нравственного воспитания личности гражданина России.

Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров  школьника, его нравственного облика продиктована социальными запросами, предъявляемыми обществом к школе, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у школьников патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления.

Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.
Ценности образуют 
систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором социализации.
Ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закреплённые жизненным опытом индивида, совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека, от незначимого и несущественного.
Современные проблемы, влияющие на «усвоение» ценностей:
- «массовая культура»,
- противоречивость духовных ценностных норм,
- индивидуализм,
- национализм,
- культ насилия,
- молодёжные субкультуры,
- алкоголь,
- наркотики и др.

Формирование ценностных ориентаций учащихся, системы их установок и убеждений не может происходить с помощью авторитарного навязывания мнения педагога, оно должно строиться на взаимном сотрудничестве и заинтересованности общим делом.

Поэтому первостепенная задача педагога, родителей — не просто дать набор ценностей, а помочь ребенку их осмыслить, принять основные (общечеловеческие) как собственные жизненные регуляторы и научиться использовать их практически

 В школе такой опыт переживания может возникнуть у учащегося в процессе взаимодействия:

с педагогом— приобретение школьником социального знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.);

с дружественной детской средой (коллективом) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

с социальными субъектами — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Разное:

  1. Форма.
  2. Система «Навигатор»
  3. 2 декабря.

Кибербуллинг, откровенные танцы и флешмобы на грани — разбираемся, когда популярное приложение может стать причиной проблем.

Юлия Хилл Психолог, член Профессиональной психотерапевтической лиги, блогер.

«Два дня подряд в детской комнате происходило непонятное: за дверью играл Mura Masa, а дети ритмично топали и шумно что-то роняли на пол. «Наверное, репетируют номер к школьному вечеру», — подумала я и ошиблась.

Не таковы современные подростки: оказалось, они снимали флешмоб, чтобы выложить его в TikTok — новую популярную социальную сеть, пользователи которой делятся короткими видеороликами.

Есть ещё пара подобных приложений — Like и Kwai. На наших глазах эти соцсети набирают бешеную популярность у детей.

Почему детям интересны TikTok, Kwai и Like

Современным детям остро не хватает непосредственности. Часто их жизнь расписана по минутам: школа, музыкалка, бассейн, домашнее задание, сон. Получается, что ребёнок психически и физически почти никогда не бывает один..

Вся деятельность тщательно спланирована взрослыми так, чтобы не было времени «маяться дурью». Так и растут наши дети — в уютной домашней тюрьме.

Между тем, свобода нужна ребёнку так же, как и взрослому. Он должен сам научиться быть счастливым, понимать себя и других, формулировать цели и искать методы их достижения, демонстрировать умения и утверждать свой статус. Когда ребёнок смотрит на других людей, наблюдает за ними и исследует разные социальные группы, у него формируется идентичность.

Но безграничная свобода опасна. Ребёнок не всегда способен принимать глобальные решения и нести за них ответственность. Его психические структуры ещё не оформлены так, чтобы хорошо понимать свой внутренний мир и чувства других людей.

Но не менее опасен и тотальный контроль, ведь если сильно сжать пружину, то она больно выстрелит. Родительская тревога часто сводится к тому, что, если ребёнок проявит самостоятельность, с ним непременно случится что-то опасное. Чтобы уберечь его, мамы и папы контролируют каждый шаг. Они воспринимают ребёнка не как отдельного человека, а как своё продолжение, причём не самую лучшую сторону, а ту, которой нельзя полностью доверять..

Чтобы вырастить счастливую и свободную личность, необходимо создать вокруг ребёнка хотя бы небольшое не контролируемое никем, кроме него самого, пространство. Оставить ему автономию хотя бы в некоторых сферах деятельности — и чем раньше, тем лучше.

TikTok

Международная соцсеть родилась, поглотив площадку Musical.ly. Она позиционирует себя как канал для презентации музыкальных талантов.

Здесь много видео с поющими и танцующими блогерами, и взрослых не меньше, чем детей. Подростки, в основном, просто дурачатся под музыку: корчат рожи, повторяют слова песен, снимают одноклассников, а иногда и учителей. Обратная сторона свободы — нецензурные жесты на камеру, танцы, где дети пытаются повторить откровенные движения звёзд, а ещё — ролики под треки с обсценной лексикой. Очень много видео записано под почему-то полюбившуюся школьникам песню «Секс, виски, кокс карибский».

Like

Львиная доля местной аудитории — дети и подростки от 7 до 16 лет. По моим ощущениям, они чувствуют себя свободнее, чем в TikTok, и не просто танцуют под музыку, а по-настоящему борются за лайки. Ради этого юные пользователи рисуют маркером на лице, примеряют «беременные» животы, целуются на время и засовывают бабушкины зубные протезы в пластилин. Всё это вперемешку со вполне безобидным контентом, где дети снимают скетчи или просто танцуют.

Угроза личной безопасности и травля

Как и любая соцсеть, TikTok, Like  могут стать потенциальной угрозой для физической безопасности как детей, так и взрослых. Если в своих видео ребёнок указывает настоящее имя, место жительства и иные личные данные, которые позволяют обнаружить его в реальности, он может привлечь внимание психически нездоровых людей или злоумышленников.

Опасность может не обязательно выходить в реальное поле. Не менее страшна интернет-травля — сообщения с оскорблениями и угрозами, а также фотографии или видео, опубликованные агрессором в соцсетях без согласия жертвы. Подобное может вызвать у ребёнка огромное количество страхов. Ежегодно кибербуллинг приводит к трагедиям, в том числе и к попыткам суицида.

Что делать

Если ребёнок пожаловался на угрозы от незнакомцев, спокойно попросите его показать переписку. На всякий случай сделайте скриншоты сообщений. Поинтересуйтесь, не оставлял ли ребёнок личную информацию о себе в открытых источниках (адрес, номер телефона или школы, фамилию и имя).

Пообещайте обидчику пожаловаться на его угрозы, в том числе и в следственный комитет, и оставьте жалобу администрации приложения на пользователя.

Лучше всего удалить аккаунт из соцсети и объяснить ребёнку, какая опасность может исходить от психически нездоровых людей или преступников. Попросите незамедлительно сообщать вам, если угрозы каким-то образом продолжатся или перейдут в реальность. После этого сразу обращайтесь в полицию.

Полный запрет на использование соцсетей не искоренит все трудности: ребёнку в любом случае нужно будет свободное пространство. Гораздо правильнее не ограничивать его, а работать над вашим взаимным доверием.

Если вы увидели иконку одной из новых соцсетей в детском смартфоне, прямо поинтересуйтесь, что это за приложение, и попросите показать страничку. По возможности попросите ребёнка показать и подписки, чтобы понять, какими темами он интересуется. Скорее всего, вы найдёте там разные дурачества, но, возможно, ваше внимание привлечёт то, что нельзя отнести к безобидным шалостям.

П Р О Т О К О Л №1

общешкольного родительского собрания

по МОУ «Шелепинская СОШ №27»                                           от 21. 11. 2019 г.

        Председатель: Белова  И.С. , заместитель директора по ВР.

        Секретарь:

Тема общешкольного собрания: «Просвещение родителей как активных участников образовательного и воспитательного процессов в современной школе»-

П О В Е С Т К А  Д Н Я

        1. «Правила пользования гаджетами во время учебного процесса и внеурочной деятельности» - сообщение директора школы Лузгина В.А,

        2. «Формирование ценностных ориентиров в развитии личности современного школьника», «Негативное воздействие интернет сообществ на формирование системы ценностей подростков» - выступление заместителя директора по ВР Беловой И.С.    

          3. «Профилактика детского суицидального поведения» выступление школьного психолога Маликовой  А. В.

          4. «Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида» -  выступление социального педагога Рословой Л. Л.

           5. «Значение вакцинации» - выступление медицинского работника Гусейновой Екатерины Юрьевны.

          6. «Отчёт о деятельности летнего и осеннего лагеря с дневным пребыванием детей» - выступление начальника лагеря Мазиловой Е. К.

          7 . Разное

С Л У Ш А Л И

        1. Слушали сообщение директора школы Лузгина В.А,  о правилах пользования гаджетами во время учебного процесса и внеурочной деятельности.

        2. Слушали выступление заместителя директора по ВР Беловой И.С.   об  особенностях формирования ценностных ориентиров в развитии личности современного школьника и  негативном воздействии интернет сообществ на формирование системы ценностей подростков».

          3. Заслушали выступление медицинского работника Гусейновой Екатерины Юрьевны о значении вакцинации..

          4. Рослова Л. Л. рассказала об оказании профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

          5.  Заслушали выступление школьного психолога об опасности подросткового суицида.

         6.  Заслушали выступление начальника лагеря Мазиловой Е. К. о деятельности летнего и осеннего лагеря с дневным пребыванием детей.

         7. Выбрали членов общешкольного родительского комитета.

П О С Т А Н О В И Л И

  1. Приняли к сведению информацию  о пользовании гаджетами .
  2. Продолжать работу по профилактике детского суицида в выбранном направлении.
  3. Одобрить работу коллектива школы по формированию системы ценностей школьников.
  4. Приняли к сведению сообщение о значении вакцинации.
  5. Положительно оценили работу школьного оздоровительного лагеря.

        6. Одобрить выбор членов общешкольного родительского комитета.

Присутствовало на собрании родителей:  

                        Председатель комиссии:                      Белова  И.С.

                        Секретарь комиссии:                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей "Роль семьи в формировании ценностных ориентиров"

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка...

ВЫСТУПЛЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ШКОЛЫ. Тема "Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона."

В красочной форме, просто и доступно рассмотрена эпигенетическая теория Э Эриксона....

« Творчество, как фактор развития личности современного школьника»

Методическая разработка является типовой, определяющей базовое содержание курса Технология для учащихся 5 - 6 классов и предназначена для проведения занятий основного и дополнительного образования....

«Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности через компетентностный поход в музыкальном образовании в условиях ФГОС»

Компетентностный подход – это готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.Это принципиально новый подход в обучении. Однако его можно рассматривать как логическо...

"Современный классный час как эффективное средство формирования личности современного школьника".

Формы проведения классных часов разнообразны6 лекции, беседы, встречи с интересными людьми и т.д....

Родительское собрание «Формирование ценностных ориентиров в развитии личности современного школьника»

В современном российском обществе идет модернизация образования, сопровождающаяся переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Значительные преобразования затронули и общее образование...