Речевое развитие детей
презентация к уроку

Наталья Анатольевна Киреева

Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_roditeley_rechevoe_razvitie.pptx369.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие детей Составила: учитель-логопед Киреева Н.А.

Слайд 2

Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.

Слайд 3

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОДЫ И РОДОВЫЕ ТРАВМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

Слайд 4

3вукопроизношение Возраст детей 1 - 2 года 2 - 3 года 3 - 5 лет 5 - 6 лет Звуки а, о, у, и, п, б, м ы , э, ф , в, т, д , н, г, к, х , й с, ц , з ш, ж, ч, щ р, л

Слайд 5

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко). 2 года 6 мес. Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес. Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький).

Слайд 6

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается. Называет предметы, изображенные на картинках. Знает названия транспортных средств (машина, автобус); частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль); растений (дерево, трава, цветы); фруктов (яблоко, груша, банан); овощей (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. 800 - 1300 слов. Знает свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей. Понимает слова - обобщения, использует их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты). Знает и р азличает части суток (день, ночь).

Слайд 7

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно - падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку). 2 года 3 мес. Употребляет местоимение "Я" С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3 -4 слов, простые и сложносочиненные. к 3 годам Различает и употребляет единственные и множественные числа имён существительных ( при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы).

Слайд 8

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на). к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»

Слайд 9

Мой ребенок не говорит или говорит меньше по сравнению со сверстниками Внимание ! Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства Если в 2 года малыш не лепечет и не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства

Слайд 10

Методические рекомендации по развитию речи детей третьего года жизни

Слайд 11

Обогащение словарного запаса (предметный словарь) Отвечайте на детские вопросы просто и внятно. Давайте определения предметам. Учите пользоваться словами-обобщениями. Обращайте внимание на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, зверей.

Слайд 12

Обогащение словарного запаса (имена прилагательные) Знакомьте со словами, обозначающими: основные цвета; форму предмета; размер предмета; различные качества предмета.

Слайд 13

Обогащение глагольного словаря Называйте действия, выполняемые ребенком (используйте приставки: полили, налили, подлили…). Называйте сходные действия разными словами ( шьет, вяжет, вышивает; бежит, летит, ползет, плывет ). Показывайте разницу между продолжающимися действиями и закончившимися ( гуляет-гуляла ). Учите с детьми потешки . Читайте тексты, содержащие «небывальщины». Включайте подвижные игры на соединение речи с движением.

Слайд 14

Обогащение словарного запаса с помощью наречий Слова: близко, далеко, рядом, высоко, низко, вверху, справа, слева и т. д. – подкрепляйте наглядным показом. Игра «Мяч». Цель: развитие двигательных навыков, воспитание понимания значения наречий низко, близко. Ход игры. Взрослый кладет руку на голову ребенку, предлагает ему попрыгать, как мячик, а сам произносит стишок: Синий мячик из резинки Скачет, скачет без запинки. Низко, низко, низко, низко, Начинает ниже прыгать. От земли совсем уж близко. Заканчивает прыгать и приседает.

Слайд 15

Развитие грамматического строя речи Ведущий прием - беседа по сюжетной картинке. Используйте имена существительные в косвенных падежах. Согласуйте имена прилагательные и глаголы с именем существительным. Особое внимание работе над предлогами .

Слайд 16

Развитие связной речи Учить слушать взрослого, высказываться в присутствии других людей. Описывать предмет, игрушку по вопросам взрослого.

Слайд 17

Развитие фонематического слуха Загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или слова, намекающие на отгадку. Потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями. Подвижные игры, сопровождающиеся речью. Р ЫБА Ш-Ш-Ш [ А ] – [ У ] ТИК-ТАК

Слайд 18

Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри. Игра на дудочке. Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху.

Слайд 19

Развитие артикуляционной моторики «ДУДОЧКА» «ЗАБОРЧИК» «ЛОШАДКА» «ЧАСИКИ» «ЛОПАТКА» «ГОРКА» «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Слайд 20

Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Слайд 21

Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!

Слайд 22

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

Речевое развитие детей на разных речевых этапах

Презентация для молодых воспитателей....

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...