8 игр для развития грамматического строя речи дома
консультация

Игнатова Ольга Геннадьевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

https://o-krohe.ru/images/article/orig/2017/09/razvivayushchie-knigi-dlya-detej-29.jpg

Консультация для родителей

8 игр на развитие грамматического строя речи

         Овладение ребёнком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с

общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.

         Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.
• «Один-много» (работаем над образованием множественного числа

существительного)

Взрослый говорит: «У меня собака», а ребёнок должен сказать: «А у меня собаки».

Взрослый: «У меня чашка», ребёнок: «У меня чашки» и т.д.

• «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже)

Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочерёдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребёнок называет: зайца, медведя, белку, лису.

Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно

пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели... огурцы, лук, свёклу и т.д.»

• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже)

Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребёнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

«Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)

Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить

предложение, а ребёнок заканчивает его: «Белка идёт в гости ... к зайцу. Жираф идёт в гости ... к зебре» и т. д.

• «Большой зверь» (работаем над словообразованием).

Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовём?» Ребёнок: «Котище (слонище и т. д.).

• «Кто у кого?» (образовываем название детёнышей с помощью суффиксов.)

Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?»

Малыш отвечает: «У козы козлёнок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т.д.).

• «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)

Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребёнок отвечает: «Деревянный».

Задаём много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.

• «Чьё это?» (образовываем притяжательные прилагательные)

Задаём следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребёнок отвечает:

«Птичий».

Можно ещё спросить, например:

чья лапа у собаки – собачья,

чьи крылья у птицы – птичьи,

чей хвост у волка – волчий и т.д.

Поиграйте в эти несложные игры с ребёнком. Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.

                                                       Материал с сайта - https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи детей от 2 до 3 лет(вторая младшая группа)

Беседы по картинкам при рассматривании иллюстраций к сказкам помогут детям быстрее овладеть необходимыми и доступными им грамматическими навыками,расширить активный и пассивный словарный запас,формиро...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Развитие грамматического строя речи дошкольников. Словоизменение.

В материале представлены приёмы работы над развитием и совершенствованием грамматического строя речи(навыки словоизменения) у дошкольников младшей группы(3-4 года)....

Дидактические игры для развития грамматического строя речи

Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение. А, как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольн...

Направления коррекционно-педагогической работы со школьниками с ЗПР по развитию грамматического строя речи

В работе представлены основные направления коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи школьников с задержкой психического развитию. Элементы данной работы можно использо...

Особенности развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

В статье предтавлен материал по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Особенности развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

В статье представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....