Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
консультация

Захарова Яна Евгеньевна

Роль родителей в психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ (выступление на родительских собраниях)

       В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ОГЭ и ЕГЭ представляют трудность не только для обучающихся, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное  участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

Сама процедура ОГЭ и ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Советы психолога

            Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 
            Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 
            Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 
            Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 
            Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 
            Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 
 Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. 
  И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Учителя со своей стороны сделали немало, чтобы максимально подготовить детей к экзамену: ознакомили с правилами проведения экзамена, даже с не очень приятными моментами. Учили правильно заполнять бланки, чтобы для них эта процедура не казалась пугающей. На протяжении всех лет обучения дети не раз выполняли задания, подобные заданиям ОГЭ и ЕГЭ. И это все, не считая изучения самого предмета.

Главным условием успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне. И в этом неоценимую помощь своим детям окажете вы, уважаемые родители.

Рекомендации родителям

Владейте собой, заботьтесь о своем психоэмоциональном самочувствии, даже взрослые дети к нему очень чувствительны.

В период сдачи экзаменов:

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  2. Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.
  3. С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).
  4. Будьте уверены в успехе!
  5. Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Обязательно дайте понять ребенку, что вы его любите, что бы ни случилось. Что так же как и много лет назад, вложив свою ручонку в вашу большую руку, малыш доверился вам, так и теперь он может рассчитывать на вашу любовь, верность, помощь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_ege.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что же нужно

 для полноценной работы мозга?

1. Рыба.  Содержит полезные вещества - белок, микро -элементы (особенно полезны цинк и фосфор), разнообразные жирные кислоты.  Должна присутствовать в меню не менее трех раз в неделю, а лучше - по 100-150 грамм каждый день.

     2. Морепродукты (креветки, кальмары, водоросли, морская капуста и пр.). Богаты микроэлементами, белком, йодом.

    3. Растительные масла. Очень полезны ненасыщенными жирными кислотами, особенно - льняное, подсолнечное, оливковое, масло ростков проращенной пшеницы.

    4. Мясо.  Полезнее всего говядина и телятина как мясо нежирное и обладающее большим количеством белка, железа и витаминов группы В. Рекомендуются также печень и яичный желток.

    5. Орехи  (к примеру - грецкие, арахис). Содержат витамины группы В, микроэлементы (особенно значимы кобальт, магний и медь).

   6. Фрукты. По свидетельству ученых, лучше всего укрепляют умственные способности бананы, инжир, виноград, апельсины. Они богаты полезными для мозга витаминами группы В, С, калием, фосфором, магнием. Кроме того, содержат большое количество легкоусвояемой глюкозы.

   7. Овощи. Прежде всего - морковь, помидоры, перец. Полезны бобовые (горох, фасоль).

    8. Молочные продукты. Полезно как само молоко, так и нежирный творог. Они дают мозгу белок, кальций, витамины группы В, лецитин.

    9. Крупы. Предпочтителен коричневый рис, гречневая крупа и овсянка. Говорят, что в них больше всего витаминов группы В. Очень полезны пшеничные отруби, пророщенная пшеница и цельнозерновой хлеб.

   10. Ягоды. Полезны черника, облепиха, земляника, клубника, черная смородина, опять же, из-за высокого содержания в них витаминов группы В.

Дорогие ребята, желаем Вам успешно сдать выпускные экзамены!

       По всем интересующим Вас вопросам, можно получить консультацию у школьного педагога-психолога.

Педагог-психолог Захарова Яна Евгеньевна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

муниципального образования «Город Донецк»

       

       

                               

Как  сохранить работоспособность в       период подготовки к экзаменам

Умственная работоспособность является одним из показателей, отражающих функциональное состояние организма и его динамику, и проявляется в способности действовать целенаправленно, достигать желаемых результатов.

Физиологи выделяют пять фаз     работоспособности:

  1. предрабочее состояние - в организме протекают физиологические процессы под влиянием мыслей о предстоящем деле, других условных раздражителей, сигнализирующих о начале умственной деятельности;
  2. состояние «врабатываемости» - происходит постепенное включение различных функций организма, налаживание необходимых регуляторных механизмов, некоторое повышение работоспособности;
  3. работоспособность стабилизируется и удерживается в течение некоторого времени;
  4.  снижение работоспособности, развитие утомления, что проявляется в снижении внимания, возникновении двигательного беспокойства, увеличении количества ошибок, в некоторых случаях при наступлении этой фазы требуются отдых и временный отказ от работы;

5.         вторичное повышение работоспособности наблюдается в конце рабочего дня, оно возникает вследствие мобилизации резервной работоспособности.

Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение урока, дня, недели, года.

    Изменение работоспособности в течение урока. Первые 3-5 мин. – предрабочее состояние и врабатывание, затем период высокой работоспособности, длится он 10-15 мин. (в некоторых случаях до 20 мин.), а затем, происходит снижение работоспособности и в конце урока может быть ее незначительное повышение.

    В течение дня пик умственной работоспособности приходится на 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

    Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели, что нельзя сказать о начале (понедельник) и конце (пятница, суббота) недели, когда уровень работоспособности достаточно низок.

    Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель – предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря – относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает

Условия сохранения работоспособности на оптимальном уровне

    1. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха.   Продолжительность ночного сна старшеклассника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

     

2. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

3. Необходимо соблюдать режим  питания.  Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ

Презентация содержит  психологические  советы, памятки для родителей  по оказанию помощи выпускникам сдать ЕГЭ. Может быть использована на родительском собрании....

Психологическая готовность к сдаче экзамена.

Коррекция внутренних резервов организма на основе самовнушения....

Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль родителей в психологической поддержке детей во время экзаменов»

(1 слайд) Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической помощи во время подготовки и сдачи экзаменов детьми.(2 слайд) Психологически период завершения об...

Родительское собрание "Роль родителей в психологической поддержке детей при подготовке к ОГЭ"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ОГЭ в выпускных классах гимназии.Задачи: оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со с...

Родительское собрание «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»

В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители....