ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
статья

Сурганова Ирина Петровна

О работе с родителями  во время дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сурганова Ирина Петровна,

учитель истории, обществознания, литературы

МКОУ «ООШ с.Михайловки»

Харабалинского района

Астраханской области

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ  В УСЛОВИЯХ ФГОС

         Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

        Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

 Мы рассмотрим несколько принципов эффективного взаимодействия педагога с родителями в условиях ФГОС

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителямиПринцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога  с родителями.  В общении  родителями неуместны категоричность, требовательный тон. 

2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями педагог, должен чувствовать ситуацию и настроение родителей. Здесь очень важно человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители люди грамотные и осведомленные, хорошо знающие, как воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и пропаганда педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Открытость. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.

Установление личного контакта педагога с родителем является важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций.

    5. Тактичность . В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

      Большое значение для родителей имеет доступность педагога, возможность для родителей  с ним встретиться.  В сегодняшней сложной санитарно-эпидемиологической ситуации родительские собрания все чаще проводятся он-лайн.  Приходится общаться с родителями, не видя их лиц, но в то же общение  с родителями стало  более тесным. Каждый родителей имеет возможность задать учителю интересующий вопрос в родительской группе.  Кроме классного руководителя и родителей в группу во время дистанционного обучения добавлены учителя-предметники и администрация школы. Это позволяет не дать развиться конфликту.

       И мне бы хотелось в заключении дать некоторые рекомендации вам: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

Педсовет: Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» /И.Кант/.Многие родители  боятся приходить в школу, где они часто сталкиваются...

Эффективное взаимодействие педагогов с обучающимися

При демократическом стиле руководства общение и деятельность    строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность   мотивируется педагогом, он прислушиваетс...

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью

Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКОВ

Проблема эффективности взаимодействия педагогов и  учеников всегда актуальна. Изучение этого вопроса является одним из основных условий успешного воспитания подрастающего поколения. В педагогичес...

Формы эффективного взаимодействия педагогов и родителей

Исследование на выявления эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей...

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...