Основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования в работе с родителями.
консультация

Белкина  Оксана Александровна

Большая степень ответственности за сохранность контингента в условиях работы образовательного учреждения дополнительного образования ложится на педагога. Во многом успешность этой работы зависит от умения педагог выстраивать отношения с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования в работе с родителями.

Взаимодействие с родителями в современных условиях это не просто данность, это жизненная необходимость, т.к. в большинстве случаев родитель принимает решение чем заняться ребенку, в каком учреждении, у какого педагога.   Сегодня активно продвигается и обсуждается мысль о вовлечении семьи в образовательный процесс. Семья - инвестор времени, силы, связей, финансов в дополнительное образование ребенка. Инвестировать можно в учреждение, в конкретную программу и т.д. 

Большая степень ответственности за сохранность контингента в условиях работы образовательного учреждения дополнительного образования ложится на педагога. Во многом успешность этой работы зависит от умения педагог выстраивать отношения с родителями. Постараюсь обобщить накопленный опыт, обратив внимание на определенные составляющие или аспекты взаимодействия педагога с родителями.

 Направления (аспекты)  деятельности педагога в работе с родителями

Зачем?

Способы и приемы

  1. Выявление спроса (социального заказа)

С целью прогнозирования

- анкетирование, тестирование, опрос

- беседа

- обмен информацией с коллегами

  1.  Включение родителей  в совместную деятельность  

Родитель  - помощник, единомышленник

- совместные праздники, чаепития и т.д.

- сопровождение в ходе выступлений

- поездки, походы

- посещение театров, кино, выставок

- включение в образовательный процесс (учебное занятие)

- включение в образовательный процесс в ходе учебных занятий

- использование ресурса дворца:

  • День города « Я, ты  и все мы вместе»
  • Масленица
  • Туристская эстафета
  • концерты,
  • экскурсии и праздники в музее,
  • Город  мастеров,
  • выставочный зал
  1. Индивидуальная  работа

-Возможность найти подход к ребенку и его родителю

-Предупреждение   конфликтов

- определенное  время и место для индивидуальных консультаций, бесед, встреч;

- в особых случаях адресное доведение информации ( «невключенные» , «агрессивные» родители)

  1. Предъявление результатов, достижений индивидуальных  и детского объединения в целом  

 -Мотивация к дальнейшему обучению

-Сохранность контингента

- открытые занятия

-итоговые занятия, концерты, соревнования

- мобильная наглядная информативность о результатах, победах, успехах

-индивидуально: благодарность, грамота,  Дневник достижений, зачетная книжка

  1. Просвещение родителей по вопросам воспитания и совместной деятельности с детьми

«Мы вместе против проблемы, но не против друг друга».

- силами педагога:

  • ознакомление с  содержанием  и основными подходами и принципами педагогической деятельности   на собраниях, открытых занятиях;
  • тематические  беседы, мастер-классы (как подготовить ребенка к выступлению);
  • на стенде тематический материал

- использовать ресурс дворца

  • Консультации психолога индивидуальные и групповые,
  • Родительский абонемент

(система тематических консультаций по актуальным вопросам ) и т.д.

  1. Обеспечение информированности родителей по ключевым вопросам

-Оптимизация деятельности

- Предупреждение проблем

- системное  оповещение ( собрания, объявления до и или после занятий)

- информационный стенд

- листовки, флайеры лично в руки

- сайт

- электронная почта

- группы в Контакте,  Facebook и т.д.

- sms-оповещение через родительский комитет

  1. Обеспечение эффективной деятельности родительского актива

Оптимизация деятельности

- личное знакомство с родителями

- четкая постановка задач перед родительским комитетом

-грамотное распределение поручений

- контроль деятельности родительского комитета

-  личная и публичная оценка работы, благодарность

Вывод: работу с родителями необходимо планировать, закладывать время и силы на эту деятельность, работать на опережение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методамии результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассматриваются и формулируются основные принципы процесса подготовки педагогов в сфере дополнительного образования, которые осуществляют формирование компьютерной грамотности у детей ...