СТАТЬЯ: "Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
статья

Качмарик Ольга Валентиновна

Семья и образовательное  учреждение – два важных института социализации школьников. Современная образовательная ситуация открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью –  обучение и воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Семья и образовательное  учреждение – два важных института социализации школьников. Современная образовательная ситуация открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью –  обучение и воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом.

Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием семей обучающихся это одно из направлений взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Цель физкультурно-оздоровительных мероприятий - формирование основ здорового образа жизни посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий через гармонизацию детско-родительских отношений и  привлечение родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Привлечение школьников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  • Приобщение  родителей к участию в жизни  образовательного учреждения.
  • Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культуры и спорта.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Шаг вперёд» - игровые задания для обучающихся 1-х классов и их родителей.

Варианты игровых заданий:

Игровое задание «Листопад» - родители вместе со своими детьми собирают  с пола листья.

Игровое задание «Урожай» - родители вместе со своими детьми собираю с пола «урожай» (пластмассовые шарики).

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Зимние забавы» - игровые задания по станциям. Мероприятие проводится на улице перед зданием школы.

Варианты игровых заданий:

Игровое задание «Катание на лошадях» - два участника команды встают в гимнастический обруч и, держа его руками, добегают до ориентира и обратно.

Игровое задание «Снежки» - каждый участник команды бросает «снежок» (белый пластмассовый шарик») в корзину.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весенние забавы» - игровые задания по станциям. Мероприятие проводится на улице на школьной спортивной площадке.

Варианты игровых заданий:

Игровое задание «Прыжки по лужам» - каждый участник команды добегает до гимнастических обручей, прыгает из обруча в обруч и обратно бегом возвращается к своей команде.

Игровое задание «Катание на самокате» - каждый участник команды доезжает на самокате до ориентира и обратно до своей команды.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Семейный калейдоскоп» - эстафеты с участием семей обучающихся.

Варианты эстафет:

Эстафета «Поход» - По очереди участникам мероприятия необходимо с рюкзаком на плечах пройти полосу препятствия (горная тропа, болото, брёвна): пройти по скакалке, перепрыгнуть (перешагнуть) через гимнастические обручи, перешагнуть два мягких модуля.

Эстафета «Самолётик» - Эстафета выполняется всей семьёй вместе. Семья добегает до стола. Один из взрослых делает из бумаги самолётик, а затем члены семьи запускают его 2 раза.

Спортивное соревнование «На старте семья!» - спортивные эстафеты с участием семей обучающихся из других ОУ.

Варианты эстафет:

Эстафета «Кегли» - первый участник команды берет три кегли и по свистку расставляет по одной кегле в каждый из обручей, обегает ориентир и возвращается к команде. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает ориентир и передает кегли третьему участнику.

Эстафета «Хоккей с мячом» - каждый участник команды ведет клюшкой арабский мяч до ориентира и обратно.

Опыт:

        Ежегодное проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием семей обучающихся.

Проблемы:

- Отсутствие свободного времени у родителей для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

- Боязнь родителей принимать участие в мероприятиях и соревнованиях.

Перспективы:

- Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в рамках ОУ и с приглашением семейных команд из других ОУ.

Список литературы

  1. Андреева И. Я, Покровская И. А. Адаптивная физическая культура для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями: Методические рекомендации. — СПб.: ПЕРСПЕКТИВА, 2014.
  2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. / Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Акадаемия Холдинг, 2011. – 140 с., ил.
  3. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2010. – 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима Программа  по истории  в 7 классе опр...

сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.   Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Статья "Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями: из опыта работы....