Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ваши дети – наши таланты».
рабочая программа

Калинина Ольга Константиновна

Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся объединения вокальный ансамбль «Созвездие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o._k._kalinina_programma_vashi_deti_-_nashi_talanty.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа

воспитательной деятельности с родительской общественностью

«Ваши дети – наши таланты»

Составитель: О. К. Калинина  

учитель музыки,

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория.

                                       

                                                     г. Когалым

                                                     2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        3
  2. Цели и задачи        3
  3. Участники и сроки реализации программы        4
  4. Формы работы с родителями учащихся        4
  5. Ожидаемые результаты        5
  6. Основные принципы взаимодействия        6
  7. Содержание программы        7
  8. План работы с родителями  учащихся младшей возрастной категории        8
  9. План работы с родителями учащихся средней возрастной категории        9
  10. Мониторинг…        10
  11. Список используемой литературы…        11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных направлений в деятельности педагога дополнительного образования является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной  только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Существует огромное количество противоречивой информации, ориентироваться в которой родителям порой непросто. Тогда и возникают проблемы в  воспитании  и развитии детей. И практически у всех родителей возникают вопросы: Как научиться понимать своего ребёнка, не предъявлять к нему завышенных требований? Зачем ориентироваться в возрастных нормах развития? Как мы, родители,  влияем  на  своих детей и какие модели поведения демонстрируем? Как воспитать ребенка успешным, самостоятельным и ответственным? Этот список вопросов можно продолжать бесконечно.

Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся объединения вокальный ансамбль «Созвездие».

Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и педагога дополнительного образования, основанное на позитиве. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы – максимальное сближение интересов родителей и педагога дополнительного образования по формированию развитой личности учащихся объединения.

Задачи:

  1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  2. Изучение воспитательных возможностей семей.
  3. Формирование        активной        педагогической        позиции        родителей,        повышение воспитательного потенциала семьи.
  4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
  5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей. 6.Организация и проведение семейного досуга и совместного творчества.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Основным звеном программы является коллектив родителей и детей вокального ансамбля «Созвездие» в возрасте от 7 до 10 лет, педагог ансамбля, педагог- организатор, педагог-психолог.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа по работе с родителями «Ваши дети – наши таланты» реализуется в течение 1 года обучения учащихся в вокальном ансамбле «Созвездие» по дополнительной общеразвивающей программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству».

Программа состоит из двух ступеней:

  1. «Мы себе построим дом» (для родителей учащихся младшей возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» общекультурного базового уровня);
  2. «Я сам, я сама» (для родителей учащихся средней возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» углубленного уровня).

Предполагается поэтапная работа по повышению педагогической культуры родителей, их умений от более простых к сложным с учетом возрастных особенностей детей. Мероприятия на каждой ступени соответствуют возрастным особенностям учащихся ансамбля: младшего школьного возраста. Каждая ступень достаточно автономна, однако в целом, дополняя друг друга, складываются в целостную программу.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Мероприятия

Сроки

1

Создание        и        обновление        банка        данных        контингенте        семей учащихся                объединения        (состав                семьи,                сфера        занятости

родителей, образовательный уровень, социальный статус)

1 раз в год

2

Участие в заседаниях родительского комитета учреждения

в течение года

3

Организация Дней открытых дверей для родителей.

в течение года

4

Организация совместных культурно-массовых мероприятий

(КТД, спортивные праздники, конкурсы ит.д.)

в течение года

5

Индивидуальные беседы, консультации для родителей.

в течение года

6

Родительские собрания: организационное (в начале года) и

итоговое (в конце учебного года)

2 раза в год

7

Тематические родительские собрания

1 раз в год

8

Совместные творческие встречи «Клуб выходного дня»

1 раз в год

9

Диагностика        уровня        удовлетворённости        родителей        работой

объединения, учреждения

1 раз в год

10

Собрание родительского комитета объединения

2 раза в год

10

Совместные экскурсии

2 раза в год

11

Акция «Цвети наш дом»

1 раз в год

12

Информационный        листок        для        родителей        (сообщения        о

мероприятиях в МАОУ «Средняя школа №8» и внутри объединения)

в течение года

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Изучение семей учащихся (составление социального паспорта семьи).
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации).
  3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, мероприятия, помощь в организации и проведении дел объединения, шефская помощь).
  4. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей объединения в работе родительского комитета).
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся объединения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Установление партнерских отношений педагога объединения и родителей, детей для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
  2. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.
  3. Создание        системы        психолого-педагогического        всеобуча        родителей,        вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
  4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
  5. Раскрытие творческого потенциала учащихся и родителей посредством проведения совместных праздников, походов, коллективно-творческих дел.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Принцип соглашения.
  2. Принцип сопричастности.
  3. Принцип взаимного уважения и доверия.
  4. Принцип взаимной поддержки и помощи.
  5. Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Спонсоры

Гости

Консультанты

Организаторы

Члены жюри

Болельщики

Видеооператоры

Оформители

Ассистенты

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первая ступень программы «Мы себе построим дом» (для родителей учащихся младшей возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» общекультурного базового уровня).

Задачи первой ступени:

  1. изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни;
  2. установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
  3. оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Диагностико – коррекционное.
  2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  3. Совместная деятельность.

Диагностико – коррекционное.

Цель: изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта.

Работа проводится совместно с педагогом–психологом МАОУ «Средняя школа №8».

 Формы работы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • исследование;
  • выпуск памяток для родителей.

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Цель: повышение педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетенции в семейном воспитании.

 Формы работы:

  • родительские собрания;
  • родительские конференции;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • тематические консультации;
  • родительские чтения;
  • родительские вечера.

Совместная деятельность.

Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и педагога объединения с целью создания единого коллектива детей и родителей.

  • В   совместной        деятельности        педагогов,        детей        и        их        родителей        устанавливаются дружественные отношения сотрудничества, передаётся опыт творческой деятельности;
  • От старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения;
  • Нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счёт совместного позитивного переживания;
  • Формируется отношение к материальным и духовным ценностям;
  • Родители лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей;
  • Происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах;
  • Достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы, влиянием различных личностей.

Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций. В объединении проходят традиционные праздники для родителей и учащихся

«Дни именинника», «Новогодний праздник», «Восьмое марта – день чудесный», «Все начинается с семьи», и другие, на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями.

Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни здоровья, концертные программы, посещение кинотеатра, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д. Традиционно в конце каждого учебного года проходит награждение наиболее активных родителей почетными грамотами и подарками.

План работы с родителями младшей возрастной категории

№п/

п

Мероприятия

Сроки

Участники

1

Организационное родительское собрание (ознакомления                с                документами,

знакомство родителей с образовательной программой, расписанием работы объединения; анкетирование родителей; выборы родительских комитетов и планирование их деятельности)

Сентябрь

родители,

педагог дополнительного образования

2

Заседание родительского комитета

Ноябрь

родительский комитет, педагог дополнительного

образования

3

Совместные экскурсии, посещения музея, выставок, кинотеатра во время каникул.

Ноябрь

Январь Март

родительский комитет,

педагог дополнительного образования

4

Тематические консультации для родителей, темы:

  • «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
  • «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе)
  • «Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью»

Декабрь

учащиеся, родители,

педагог дополнительного образования

5

Обзор педагогической литературы для родителей

Январь

учащиеся, родители,

педагог дополнительного образования

6

Тематическое родительское собрание, темы:

  • «Развитие коммуникативных навыков, эмоционального мира первоклассников»
  • «Пение как природная терапия»
  • «Охрана и гигиена голосового аппарата»
  • «Диалог в семейном общении. Принципы

творческой педагогики в семье»

Февраль

родители,

педагог дополнительного образования

7

Проведение        психолого-педагогических, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с родителями, темы:

  • Работа с гиперактивными детьми
  • Работа с педагогически-запущенными

Январь

по запросу педагог дополнительного

образования и родителей педагог-психолог

детьми

  • Детская агрессивность
  • Сплочение        детского        коллектива,

толерантные отношения

8

«Клуб выходного дня», темы:

  • «Давайте познакомимся»
  • «Восьмое марта – день чудесный»
  • «Всё начинается с семьи»

Март

учащиеся,

педагог-организатор

педагог дополнительного образования

9

Акция «От сердца к сердцу»

Апрель

родители, учащиеся,

педагог дополнительного образования

10

Заседание родительского комитета

Апрель

родительский комитет, педагог дополнительного

образования

11

Итоговое родительское собрание

Май

родители, учащиеся,

педагог дополнительного образования

12

Диагностика удовлетворённости родителей работой объединения

Май

родители,

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

Вторая ступень программы «Я сам, я сама» (для родителей учащихся средней возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» углубленного уровня).

Задачи второй ступени:

  1. создание условий для формирования единого детского и родительского коллектива
  2. изучение воспитательных возможностей семей.
  3. организация совместного досуга
  4. предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей. Направления работы те же.

План работы с родителями учащихся средней возрастной категории

№п/

п

Мероприятия

Сроки

Участники

1

Организационное родительское собрание

«Будьте примером для детей при поведении на дорогах города».

Сентябрь

родители,

педагог дополнительного образования

2

Собрание родительского комитета

Ноябрь

родительский комитет,

педагог дополнительного образования

3

Тематические консультации для родителей

  • «Дети у компьютеров и телевизоров»
  • «Влияние сотовых телефонов на здоровье

ребенка».

Октябрь

родители,

педагог дополнительного образования

4

«Клуб выходного дня», темы:

  • «Песни с большой буквы»
  • «Построим мы уютный дом»
  • «Играем и поем вместе»

Декабрь

учащиеся, родители,

педагог дополнительного образования

5

Акция «Подарок другу»

Декабрь

родители, учащиеся,

педагог дополнительного образования

6

Тематическое родительское собрание

  • «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
  • «Воспитательная роль отца и матери,

педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения».

«Воспитание духовно-нравственной личности»

Январь

родители,

педагог дополнительного образования

7

Выставка поделок «Семейные традиции» или

«Семейная        династия»        (совместные        работы родителей и детей).

Февраль

родители,

педагог дополнительного образования

8

Совместный досуг:

  • Конкурсы «Всё умеют наши мамы», «Папа может быть кем угодно …».
  • Весёлые старты, физкультурные праздники:

«Мама, папа, я – спортивная семья». «Я и

семья – выбираем спортивный образ жизни».

Февраль

учащиеся, педагог- организатор,

педагог дополнительного образования

9

Акция «Цвети наш дом»

Март

родители, родительский комитет,

педагог дополнительного образования

10

Собрание родительского комитета

Апрель

родительский комитет,

педагог дополнительного образования

11

Анкеты для родителей «Планы на лето»

Апрель

родители,

педагог дополнительного образования

12

Итоговое родительское собрание «Наши достижения»: отчёт педагога, родителей и

детей по результатам работы за учебный год»

Май

родители, учащиеся,

педагог дополнительного образования

13

Экскурсия в Музей

Май

родители, учащиеся,

педагог дополнительного образования

14

Диагностика удовлетворённости родителей работой объединения

Май

родители,

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

МОНИТОРИНГ

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

  • уровень педагогической компетентности родителей
  • уровень вовлеченности в реализацию программы «Ваши дети – наши таланты» педагогов, родителей и учащихся объединения
  • отзывы партнеров и участников программы
  • уровень        изучения        удовлетворённости        родителей        жизнедеятельностью        в образовательном учреждении.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Тест «Стратегия семейного воспитания»
  2. Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
  3. Анкета «Взаимодействие с подростком» (диагностика микроклимата в семье глазами родителя).
  4. Анкета        «Взаимодействия        с        семьёй»        (диагностика        микроклимата        в        семье        глазами подростка).
  5. Анкета «Родители о своём ребёнке».
  6. Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребёнка»
  7. Опросник Басса-Дарки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания / Сост. М.А. Алоева. В.Е.Бейсова.
  • Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.
  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания – М.:ВАКО, 2006 – 320 с.
  2. Мудрость воспитания. Книга для родителей. / Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. - (Библиотека для родителей).
  3. Настольная книга классный руководитель / Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др.
  • Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.
  1. Организация внешкольного досуга / Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 351 с.
  2. Фелькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционный формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи

Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались  номера, ши...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ориентир»

Программа «Ориентир» разработана в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимальн...

Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Содружество»

Программа «Содружество» разработана в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимального сближения интересов родителей и педаго...

Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей - наша забота".

Общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота». ...

Программа воспитательной деятельности "Мир глазами детей"

Программа воспитательной деятельности "Мир глазами детей" для 5-11 классов...