Родительское собрание на тему "Поведение в школе и на уроке"
материал

Перелыгина Людмила Николаевна

Родительское собрание, посвященное теме поведения учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Правила поведения в школе и на уроке»

Цель:

-формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;

Форма проведения: дискуссия

                                Подготовительная  работа к собранию.

  1. Анкетирование  детей и родителей по проблеме собрания.
  2. Подбор ситуаций  для дискуссии.
  3. Подготовка  устного журнала  учащихся на тему «Изнанка  жизни в нашем классе».
  4. Подготовка памятки для родителей.

                                         Анкетирование  учащихся №1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными знаком «+»; те действия, которые  ты считаешь неприличными, знаком « – ».

  • громко кричать;
  • драться;
  • перебивать в разговоре  другого человека;
  • списывать  из чужой тетради во время контрольной работы;
  • задавать неуместные  вопросы;
  • свистеть; 
  • ругаться;
  • жадничать;
  • сплетничать;
  • ябедничать;
  • врать;
  • навязываться в друзья;
  • проявлять подлость;
  • заниматься вымогательством; 
  • не обращать внимания, если над кем-то издеваются;
  • молчать, если кто-то совершил подлость  или преступление;
  • приставать  к людям с расспросами,  проявлять неуместное любопытство;
  • завидовать  кому-то;
  • жаловаться на кого  бы то ни было;
  • быть равнодушными  к чужой беде.

                        Анкетирование  учащихся № 2.

Продолжи предложения:

Добрый человек – это тот, который______________________________

Злой человек – это тот, который _________________________________

Честный человек – это тот, который ______________________________

Правдивый  человек – это тот, который ____________________________

Жестокий человек – это тот, который ______________________________

Грубый человек – это тот, который ________________________________

Подлый человек – это тот, который ________________________________

Преступник – это тот, который ____________________________________

Вежливый человек – это тот, который ______________________________

Эгоист – это тот, который ________________________________________

    Анкетирование учащихся №3.

Из приведённых  ниже прилагательных  выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак  к тебе не относятся.

 

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.                         

                                   Анкетирование  родителей.

Из приведённых ниже слов выберите  те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

   Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                   Ситуации для дискуссии

 Ситуация 1.

     Всем  классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы  на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали  и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоём. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом…

Ситуация 2.

     На контрольной  работе мальчик добросовестно  заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа.  Учитель это видел, но не одёргивал списывающего ученика. Результатом контрольной  работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу  с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки…

Ситуация 3.

   На остановке стоит семья. Подъезжает  автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время  подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время  автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына…

Ситуация 4.

   Ребёнок проводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно  выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы…

Ситуация 5.

   Ребёнок замечен во многих неблаговидных  поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвиняют в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка…

Устный журнал учащихся. Тема: «Изнанка  жизни в нашем классе».

   Учащиеся оформляют газету  на тему на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Материалы  берут из окружающей жизни и из жизни класса.

Это необходимо, так как класс готовится в конце  года сдавать свои первые экзамены.

Памятка  для родителей  по воспитанию культуры поведения у детей.

  1. Не демонстрируйте своему ребёнку  показную вежливость и чуткость. Очень скоро  он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте  сами. Ваша привычка станет привычкой  вашего ребёнка.
  3. Не говорите о чужих людях  плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  4. Будьте тактичны  по отношению к другим людям. Это хороший урок добра  и человечности для вашего ребёнка.
  5. Не  бойтесь извиниться  перед кем-то в присутствии  своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  6. Проявляйте  благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству  своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

                                                                    

                                                   Ход собрания

  1. Учитель сообщает повестку  дня,  и знакомит с результатами  анкетирования учащихся.
  2. Выступает  соц. Педагог.. Проводит  анкетирование с родителями
  3. Родители в группах обсуждают памятки  по воспитанию культуры поведения детей. 
  4.  Принимается решение родительского собрания.

     Звучит музыка.

 Добрый день уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем следующей  важной проблеме: Как научиться быть ответственным за свои поступки?   

   Мной было проведено среди ребят  анкетирование «Считаешь ли ты себя культурным человеком?»  

Результаты   оказались следующими : 15% протестированных учащихся показали результаты……, 62% опрошенных  учащихся …, 20% проанкетированных учащихся  ….., 3%  учащихся ……

 Вступительное слово социального педагога.

  В толковом словаре   под редакцией С.И. Ожегова  сказано, что воспитанный человек – это человек,  который умеет хорошо вести себя. 

Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека  считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе  не предопределяет воспитанность, хотя и создаёт для неё благоприятные условия.

   Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям  и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. 

   Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены  жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старались  школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

  Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

  Ребёнок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

  Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. 

  Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам.

Но к проблемам  культуры человека  нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь. 

  Какие качества характера  присущи культурному человеку?  Каким он должен быть? Каких качеств  мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?

Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.

Анализ анкетирования.

Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель  говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных  комиссий. Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, даёт рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.

Дискуссия по ситуациям, приведённым социальным педагогом.

Работка  с памяткой  для родителей и обсуждение.

Итог собрания.

– Наше собрание подошло к концу и  необходимо принять решение и предлагаю принять за основу следующие пункты

Решение собрания:

  1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки
  2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и питания
  3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках
  4. Верить в силы детей  и самим не поддаваться волнениям и панике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание-основная форма общения школы и семьи

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, э...

Родительское собрание "Союз семьи и школы"

Презентация к родительскому собранию "Союз семьи и школы"...

Презентация к родительскому собранию "Безопасный Интернет в школе и дома"

Часто дети, да и их родители не осознают нередкую опасность, подстерегающую ребенка, находящегося в сети Интернет. Данная презентация окажет помощь родителям в организации деятельности ребенка за комп...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...