Рекомендации родителям/ законным представителям
презентация к уроку

Алиева  Анжелика Робертовна

Презентация с рекомендациями и разъяснениями для родителей о работе ДОУ с ссылками на Федеральные законы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostik_ponimaniya_mezhdu_roditelyami_i_dou.pptx151.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мостик Понимания между родителями и доу » Семинар-практикум. Автор: воспитатель ГБДОУ 26 Приморского района Санкт-Петербурга Алиева Анжелика Робертовна

Слайд 2

ФГОС ДО Требование Стандарта к работе с родителями. В основе Стандарта лежит принцип личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников организации и детей. Принципы дошкольного образования: сотрудничество организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения, воспитания в целостны образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека. Семьи, общества; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 3

Стандарт является основой для оказания помощи родителям, законным представителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 4

Структура образовательной программы дошкольного образования в части взаимодействия с родителями, законными представителями. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Часть программы, формируется участниками образовательных отношений должна учитывать образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педагогов. Дополнительный раздел программы включает краткую презентацию, ориентированную на родителей, с характеристикой взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Согласно требованиям в реализации программы создаются условия для участия родителей, законных представителей в образовательной деятельности. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, консультативная поддержка, обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией Программы.

Слайд 5

Система взаимодействия с семьей Направления взаимодействия: Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.. Информирование родителей. Консультирование родителей. Просвещение и обучение родителей. Совместная деятельность детского сада и семьи.

Слайд 6

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи - информационно-аналитические формы Анкетирование - один из распространенных методов диагностики, которыйй используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей, установление контакта с ее членами, для согласований воспитательных воздействий на ребенка. Опрос - метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное и письменное суждение человека. Интервью и беседа – характеризуется одним ведущим признаком: с их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов).

Слайд 7

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи- досуговые формы Праздники, утренники ,мероприятия (концерты, соревнования) – помогают создать эмоциональный комфорт в группы, сблизить участников образовательного процесса. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи - демонстрируют результаты совместно деятельности родителе и детей. Совместные походы и экскурсии - укрепляют детско-родительские отношения.

Слайд 8

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи – письменные формы Еженедельные записки - записки адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Неформальные записки - воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой. Чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; в них могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка, выражение благодарности за оказанную помощь или содержание просьбы. Личные блокноты - могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией. Что происходит дома и в детском саду, семьи могут извещать воспитателей о новых семейных событиях, как дни рождения, новая работа, поездки, гости. Письменные отчеты – эта форма может быть полезна при условии, если она не заменяет личных контактов.

Слайд 9

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи – наглядно-информационные формы Информационно-ознакомительные – направлены на ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, через сат в интернете, «Летопись ДОУ», выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массово информации, информационные проспекты, видеофильмы « Из жизни одной группы детского сада». Информационно – просветительские – направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное- через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов режимных моментов, фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки –передвижки.

Слайд 10

Формы взаимодествия дошкольного образования и семьи – познавательные формы Практикум –форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей Лекция – форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания. Круглый стол – особенности этой формы в том , что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Симпозиум –обсуждение какой либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы. Дебаты – обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон. Педагогический совет с участием родителей – главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей.

Слайд 11

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи – познавательные формы Педагогическая лаборатория – предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях. Родительская конференция – служит повышению педагогической культуры родителей. Общее родительское собрание – главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей. Групповые родительские собрания – действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей. Аукцион – собрание , которое проходит в игровой форме, в виде « продажи» полезных советов по выбранной теме. Вечер вопросов и ответов- позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике.

Слайд 12

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи – познавательные формы Родительские вечера – прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Родительские чтения – дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительский тренинг – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком. Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам. Семейная гостиная - проводится с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизирует детско –родительские отношения.

Слайд 13

Формы взаимодействия дошкольного образования и семьи – познавательные формы Клубы для родителей – предполагают установление между педагогами родителями доверительных отношений. Дни добрых дел – дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ . День открытых дверей – дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно –образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь их к участию.. Неделя открытых дверей – родители в течении недели (в любое время) могут прийти в детский сад и понаблюдать за педагогическим процессом, режимными моментами, , общением ребенка со сверстниками. Ознакомительные дни – для родителе дети которых не посещают дошкольное учреждение. Эпизодические посещения -предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями. Исследовательско -проектные, ролевые игры, имитационные и деловые игры – конструируют новую модель действий.

Слайд 14

Пояснение рабочих моментов В семинаре используется раздаточный материал ( карточки с педагогическими ситуациями по теме ). Проводится обсуждение на тему «Работа с родителями» Обсуждаются возможные изменения и дополнения во ФГОС в аспекте взаимодействия с родителями и законными представителями. Подводятся итоги семинара.

Слайд 15

В презентации использованы материалы сборника « Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М.Е. Верховкиной , А.Н. Атаровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам воспитания

Материалы для родителей (законных представиителей) обучающихся по вопросам  воспитания....

Рекомендации родителям (законным представителям) по профессиональному самоопределению воспитанниц

Вот, наконец, и пришло то время, когда ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, пере...

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»...

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»...