Консультация "Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях"
консультация

Косолапова Екатерина Вячеславна

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

Консультация для родителей

 Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

                                        СЛУШАНИЕ

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.  

                                      ПЕНИЕ

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням. Беседуйте с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросите  их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне. Соберите домашнюю фонотеку, составленную из любимых песен. Исполняйте  любимые песни на семейных праздниках.

                   

          Музыкально-ритмическая деятельность.

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  

 

          Игра на детских музыкальных инструментах

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Создайте  музыкальный  уголок, купив или создав музыкальные инструменты из подручных материалов. Во время самостоятельных занятий музицированием  создайте ребенку условия, чтобы его в это время не отвлекали. Cоздавайте  импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

       Вывод: при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного  мира ребёнка  более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Руководитель хорового коллектива и его значение в музыкально-эстетическом воспитании детей»

Руководитель хорового коллектива предстает перед слушателями и перед хором, который он возглавляет, во многих ролях. Он не только дирижер, но и организатор, идейных руководитель, педагог по вокалу, зн...

Значение раннего музыкально-эстетического воспитания детей средствами вокального и хорового исполнительства.

В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственнейшая роль. Наблюдая за детьми, которые обучаются в ДМШ, и,  сравнивая их с обычными учениками общео...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников в коррекционных классах

В статье говорится о важности музыки в учебном процессе для учащихся классов коррекции.  Музыка создает у младших школьников хорошее настроение, влияет на их внешний и моральный облик, ...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.

О задачах музукального развития в семье для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников....

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях. ...