консультация для родителей "Развитие зрительно - моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения"
консультация

В консультации описывается опыт работы по использования вышивания на картоне с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими зрительные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 для родителей на тему: Развитие зрительно – моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения

Составила: учитель – дефектолог Ефремова О.В.

Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия,

зрительно-двигательного контроля за движением руки, что особенно важно для

детей со зрительной недостаточностью. В школе ребенок сталкивается с необходимостью овладеть таким сложным навыком, как письмо, требующим и автоматизированного навыка синхронизации работы руки и глаз, и хорошо развитого произвольного внимания. Недостаточность зрения затрудняет

контроль зрения за движением рук. У детей с такими проблемами может наблюдаться даже отсутствие саморегуляции движений, несогласованность движений рук и глаз. Движения могут быть размашистыми, быстрыми, или напряженными, замедленными, или хаотичными. У многих детей отмечается быстрая утомляемость руки.

Главная задача педагогов  и родителей - помочь им справиться с этими проблемами и добиться хороших результатов в подго товке к обучению в школе. В этом нам помогает вышивание.

 На занятиях реша ется целый комплекс коррекционных задач: дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножни цами, трафаретами; закреп ляют полученные ранее знания о геоме трических фигурах, цвете, буквах, различных предметах.

Чередование нагрузки и расслабле ния способствует повышению остроты зрения, развитию центрального, пери ферического зрения, зрительно-двига тельной координации, так же развивается мускулатура кисти, глазомер.

Формируется умение владеть иг лой, ниткой, шилом, работать с трафа ретом. Воспитывается старательность, ак куратность.

Формируется усидчивость, тер пение, прилежание, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

 Прежде, чем начать вышивание знакомим детей с инструментами: иглой, шилом. Обучаем технике безопасности во время работы с иглой и шилом, а так же учим последова тельно выполнять разные действия: изо бражение рисунка (обводка трафарета), нанесение делений (точек), прокол от верстий.

Темы занятий по вышиванию сочетаются с темой недели.

Таким образом, предлагаю вам дома в свободное время использовать это занятие со своими детьми. Это полезно и интересно.

Хотелось бы ещё напомнить о других не менее полезных приёмах по развитию произвольной моторики кистей и пальцев рук:

- различные пальчиковые гимнастики;

- графические упражнения (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов);

- игры с конструктором, мозаикой, шнурками, прищепками, пуговицами;

- игры с крупой (выкладывание крупинками по контуру различных предметов, фигур, букв, цифр );

- игра «Волшебный мешочек»;

- выкладывание из спичек и палочек геометрических фигур, букв.

Используемая литература: 

1.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2005год, с.60.  Статья В.Павлюкевич «Изонить помогает детям с нарушением зрения».

2. Журнал «Логопед в детском саду» 1 (16), 2007, с.24.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.

В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения.

В статье представлены  рекомендации по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения .Материал полезен не только  педагогам  ,но и  родителям для самос...

Статья "Использование сохранных анализаторов в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения"

Данная статья  знакомит со специальными  методами и приемами для развития зрит ельно-двигательной координации у детей с нарушением зрения....

Публикация статьи "Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения"

Материал сборника "Специальное образование" под редакцией В.Н.Скворцова адресован специалистам в области тифлопедагогики и смежных наук, студентам педагогических ВУЗов . В работе представлены результа...

Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи

В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...

Круглый - стол для родителей на тему: "Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения"

В данной статье вниманию родителей предлагаются игры и упражнения для детей, имеющих нарушения  зрительного восприятия, которые можно использовать в домашних условиях....

Развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения посредством ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО.

Формирование целостного восприятия окружающего мира является важным направлением в развитии познавательной деятельности детей с нарушением зрения. Но целостная картина складывается из окружающих нас о...