Проект "Новая жизнь старых вещей"
материал (6 класс) по теме

 Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII – вида».

ПРОЕКТ

«НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

                                                                                                      Составила:

                                                                                                      Воспитатель 3гр.

                                                                                                      Елдашова Г.Л.

2010г.

Цели: учить самостоятельно, применять умения и навыки в изготовлении панно из пряжи; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность.

Задачи:

  1. изучить технологические особенности изготовления панно из пряжи;
  2. учить распускать вязанные вещи на нитки и нарезать их на мелкие отрезки при помощи ножниц;
  3. учить разным способам и приёмам изготовления панно из пряжи;
  4. получить первые навыки работы над проектом.

Тип проекта: поисково – творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: возможно ли развитие творческих способностей детей при помощи изготовления панно из пряжи?

Продукт: панно из пряжи; выставка работ.

Педагогический продукт: «Рекомендации по изготовлению панно из пряжи»

Актуальность.

      Актуальность работы по данному проекту обусловлена необходимостью занять детей в свободное время интересным делом, не требующим дополнительных материальных затрат. Сложного оборудования для работы не нужно. Всё необходимое найдётся в каждом доме: отжившие своё вязанные вещи (свитера, рукавицы, носки и т.д.), ножницы, карандаши, картон, клей ПВА. Детям интересен и сам процесс и результат. Создавая панно собственными руками, украшая ими интерьер игровой, выставляя свои работы на выставках, дети чувствуют себя значимыми в этом мире. Они получают радость от работы, ощущают гордость за достигнутые результаты. Готовые изделия ребёнку интересно потрогать, повертеть, любуясь своим произведением, подарить, кому - либо и конечно, похвастаться: «Это я сделал сам!».

        Занимаясь изготовлением панно, дети успокаиваются, становятся более уравновешенными и внимательными. Такие особенности изготовления панно из пряжи как: нарезание пряжи на мелкие отрезки, нанесение на рисунок клея, наклеивание нарезанной пряжи на мелкие детали рисунка – всё это является прекрасной возможностью для развития мелкой моторики кисти рук, которая играет большую роль в развитии речи и логического мышления.

      Процесс изготовления панно из пряжи даёт следующие результаты:

  1. повышает концентрацию внимания;
  2. создаёт положительный настрой;
  3. снижает эмоциональное напряжение;
  4. дарит большую эстетическую радость.

Жизнеспособность проекта.

    Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремлённости каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап.

* Выбор темы и её конкретизация (актуальность);

* определение цели и формулирование задач;

* поиск источников информации и определение списка

   литературы;

* разработка проекта;

* изучение опыта ведения проектной деятельности.

  1. Поисково – исследовательский этап.

  1. Определение источников информации;
  2. изучение технических приёмов изготовления панно из пряжи;
  3. проведение поисково – исследовательской деятельности.

  1. Оформительский этап.

  1. Работа над презентацией «Новая жизнь старых вещей»;
  2. оформление выставки.

  1. Заключительный этап.
  1. Защита проекта.

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления панно из пряжи.

         * Картон - для основы панно;

         * вязанные ненужные вещи – для распускания;

         * карандаш простой мягкий - для перенесения  рисунка через копировальную бумагу;

         * клей - для склеивания лучше всего применять клей ПВА. Этот поливинилацетатный клей не оставляет следов, обеспечивает достаточную прочность изделиям, быстро сохнет;

         * копировальная бумага - используется для перенесения рисунка на картон;

         * ножницы – для нарезания пряжи;

         * тара - для хранения нарезанной пряжи можно использовать полиэтиленовые мешочки;

         * рамка - для панно.

Порядок работы.

         1. Вырежьте основу работы. Размеры картонки должны соответствовать форме и размерам имеющейся рамки.

         2. Выберите сюжет для работы: букет цветов, героя мультфильма и т.д. Нанесите выбранный сюжет на картон через копировальную бумагу.

         3. Распустите ненужные вязаные вещи, разделяя пряжу по цветам. Полученную пряжу нарежьте при помощи ножниц на отрезки длинною не белее 2мм. Разложите «заготовку» для будущего панно по коробочкам или по полиэтиленовым мешочкам.

         4. Подберите пряжу необходимых цветов и оттенков, которая понадобится для данного панно.

         5. Внимательно посмотреть на рисунок и на оригинал. Если в нем присутствует много цветовых оттенков. Работу необходимо начать с какого - то одного цвета.

         6. Нанесите клей на небольшую часть рисунка и сразу же наклейте на это место нарезанную пряжу. Пряжу нужно брать небольшими порциями, немного уплотнив её пальцами, как бы скатывая её в шарик или в колбаску.

        7. После завершения работы по наклеиванию, нарезанной пряжи, на детали рисунка, данного цвета, можно приступить к наклейке соответствующей по цвету пряжи на другие детали рисунка. Когда рисунок будет готов, можно приступать к наклейке фона.

        8. Вставьте готовое изделие в рамку.

Литература

  1. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.: Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: М.: ВАКО, 2008.
  3. Засоркина Н.В. и др.: Метод проектов в начальной школе: система реализации: Волгоград: Учитель, 2010.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"

Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Новая жизнь старых вещей!

Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...

«Новая жизнь старых вещей»

Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего тв...

I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o   Определение экологических проблем страны, региона и района;o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...

Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...