«Новая жизнь старых вещей»
проект по технологии на тему

Процко Игорь Николаевич

Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного: принимать нестандартные решения, умеющего творчески мыслить.

   Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.

 Дизайнерская работа  дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир законов красоты художественного конструирования (понятие дизайна в узком и широком смысле), проявлять и реализовывать свои творческие способности. Играя роль дизайнера, обучающиеся знакомятся с разными профессиями, связанными с художественно-образным видением мира.

Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов.

Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!

Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.

Целью данного проекта является:

 привлечение внимания  окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, утилизации отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве и в своем районе.

Основные задачи проекта:

- формирование основ экологической культуры (мировоззрения).

- участие школьников в практическом решении  проблемы ресурсосбережения;

- повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon основной текст работы238.5 КБ
Файл фотографии к работе252.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

ПРОЕКТ

тема: «НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: учитель материальной технологии

Процко Игорь Николаевич

Москва 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………3

  1. Цель проекта……………………………………………………..3
  2. Обоснование выбора темы проекта…………………………….4
  3. Экологическое и практическое обоснование…………………..8
  4. Технико-экономические показатели…………………………..10

Заключение……………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………12

Приложение……………………………………………………..13

ВЕДЕНИЕ

По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 5-10% — бумага, 50% — полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект. Многие знают еще с детства, что 1 центнер макулатуры спасает 1 взрослое дерево, а 1 тонна - заменяет 4 кубических метра древесины.

 1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.

Целью данного проекта является:

 привлечение внимания  окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, утилизации отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве и в своем районе.

Основные задачи проекта:

- формирование основ экологической культуры (мировоззрения).

- участие школьников в практическом решении  проблемы ресурсосбережения;

- повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.

  1. Обоснование выбора темы проекта

Мы каждый день сталкиваемся, что в школе выбрасывается много твердых бытовых отходов, которые можно и нужно использовать вторично. На основании этого мы составили потребительскую схему утилизации отходов в школе.

Природные ресурсы, идущие на производство товаров народного потребления, истощаются  - даже деревья не могут расти так быстро, как того хотели бы производители бумаги, не говоря уже о запасах полезных ископаемых. Сотни миллионов тонн мусора ежегодно отправляются на разрастающиеся в геометрической прогрессии свалки. Бросая в мусоропровод очередной черный пакет, подумайте о том, что:

  • на полное разложение картонной коробки уходит до трех лет;
  • консервная банка пробудет в почве от 10 до 30 лет;
  • пластмассы самого низкого качества разлагаются около 50-ти лет, а более прочные виды могут сохранять свою структуру до пяти веков;
  • cтеклянная бутылка, брошенная на землю, имеет шансы превратиться в песок, из которого она была изготовлена, лишь спустя несколько тысячелетий.

Используя  источники информации рассмотрели и проанализировали  достоинства и недостатки существующих способов утилизации и переработки отходов:  

Складирование  отходов.

Захоронение отходов.

Сжигание мусора.

3. Экологическое и практическое обоснование

Переработка отходов - это отличный способ экономии энергии, материалов и сохранения окружающей среды. 

Ресурсосбережение — система мер по обеспечению рационального использования ресурсов, удовлетворению прироста потребности в них народного хозяйства, главным образом за счет экономии.

Основной задачей ресурсосбережения, как науки, является экономия материальных ресурсов. Экономить материальные ресурсы можно по-разному: можно их меньше тратить (для этого устанавливают нормы), а можно внедрять новые технологии.

Рециклинг отходов - это технологический процесс их переработки, в результате которого из отходов извлекаются все материалы (бумага, пластик, металлы, электронные отходы, аккумуляторы и т.д.), которые могут быть повторно использованы в производстве.

Некоторые интересные факты

  • При использовании во вторичном цикле одной аллюминийевой банки экономится электроэнергия, достаточная для работы телевизора в течение 3 часов!
  • При использовании во вторичном цикле одной стеклянной бутылки экономится электроэнергия, достаточная для работы компьютера в течение 25 минут!

 До 60% мусора и отходов, попадающих в мусорные контейнеры могут быть использованы повторно.

  • До 80% материалов, входящих в состав транспортных средств могут быть использованы повторно.
  • Стекло подвергается 100% вторичной переработке и может быть использовано снова и снова.

Исследовав проблему на примере нашей школы, мы хотим показать, что занимаясь рециклингом ТБО  даже не имея оборудования для переработки отходов при их вторичном использовании можно приносить пользу не только окружающей среде района, города,  сохраняя экологию, но и создавать дизайнерские вещи.

Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.

Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например:, одноразовые пластиковые стаканчики,  старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из под кофе, жестяные банки из под напитков, картонные коробки, упаковочная бумага, картонные решетки для яиц,  и др.

Обычно их выкидывают  или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А  если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальные вещи, которые очень удачно дополнят не только интерьер вашего дома, школы, но и позволяет экономить на производственных ресурсах.

А также вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий позволит: - значительно улучшить экологическую обстановку;

- значительно снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;

- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.

Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!

       Творческие работы см. приложение

ХОД  РАБОТЫ

4. Технико-экономические показатели

Примерный расчет себестоимости одного изделия:

С = МЗ + Роп +А

С   – себестоимость изделия;

МЗ – материальные затраты на производство изделия;

Роп – расходы на оплату труда;

А    - амортизационные отчисления.

Роп – не учитывается, т.к  изделия изготавливались самостоятельно в качестве проекта.

А = 0руб. – (амортизационных отчислений за оборудование не производилось)                           МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,

Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;

Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;  

Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.      

Ц1= (материалы бытовые отходы: ( банки, диски, ручки, картон, стаканчики)- 0 руб. + электрошнур 25руб. + патрон 20руб. +  энергосберегающая лампа  ( или баллончик с краской для графити ) 130руб +.клей 25 руб. + декоративные камушки 35руб. + бусинки 35руб = 270 руб.

Ц2 и Ц3 = 0 руб. (станки и электроэнергия не использовалась, т. к. изделия изготавливались в дневное время и использовалось только естественное освещение)

Подсчитав технико-экономические показатели  себестоимость изделия составляет не более  300 рублей. За такие деньги приобрести стоящее изделие практически невозможно. Опираясь на результаты подсчета и руководствуясь указом правительства о поддержке молодых предпринимателей мы считаем, что можно создать предприятие по изготовлению дизайнерских изделий из вторсырья. На предприятии могут трудиться наряду с физически здоровыми людьми и люди с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, т.к. такая работа является своеобразной лечебной терапией и приносит удовлетворение.

Заключение

Простота технологии изготовления данных моделей, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта, что позволяет:

  1. сократить объемы отходов;
  2. сократить потребление природных ресурсов;
  3. снизить  загрязнение окружающей среды.

Мы считаем, что такая продукция будет пользоваться спросом, так как она дешевая и приносит радость людям. Данные изделия могут служить не только украшением дома, но и быть замечательным подарком.                                 Список литературы

1. Рециклинг отходов. Специализированный информационно-аналитический журнал. № 9., изд. ООО «Адреналин Ц». С.П. 2009.

2.Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.-448 с.

3. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-704 с.

4. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. Электричество и магнетизм.

5. http://www.energyresearch.ru

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изделия из бумаги и картона

PICT0388PICT0386

DSC01472

DSC01483DSC01480

PICT0462PICT0045

PICT0390

Приложение 2

Изделия из пластика

PICT0469

PICT0467

PICT0508

PICT0389

PICT0308

PICT0395

PICT0505

Приложение 3

Изделия из стекла, металла, пластика, пенопласта

PICT0504PICT0387

PICT0459PICT0458


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....

Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"

Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Новая жизнь старых вещей!

Уважаемые коллеги!!!Хочу поделиться с вами технологией ихготовления поделок и нужных вещей для дома из полиэтиленовых пакетов.Пакеты прочно вошли в жизнь каждого человека много лет назад, покорив всех...

Методическая разработка проектного задания по предмету технология. Проект «Рециклинг. Новая жизнь старых вещей»

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей новог...

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...

новая жизнь старым вещам

Развитие детского творчества актуально и приобретает все большее значение в настоящее время. Известно, что детское творчество – явление уникальное. И заключает в себе большие потенциальные возмо...