Отметка и оценка
материал по теме

Авакян Светлана Гарегиновна

Отметка и оценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmetka_i_ocenka.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка и оценка

Приник без кнута или сделал – получи

        Ни для кого не секрет, что оценки, выставляемые в школе, - не что иное, как метод кнута и пряника. В дореволюционной России, когда еще не была изобретена 5-бальная система, тягу к знаниям прививали ударами розги. Потом розги отменили, решив, что их применение позорит человеческое общество. Самое поразительное, что введение оценок ничего не изменило. Розги просто – напросто перекочевали в дома наших детей, создав иллюзию цивилизованного общества.

        Многие, очень многие дети дома терпят жесточайшие побои.

        Знаю, что многие учителя не без боли в сердце скажут, что с отменой оценок школа окончательно развалится. Да это так. Такая школа все равно рано или поздно развалится и нам придется создать нечто совершенно новое и удивительное. Это произойдет только тогда, когда мы поймем, что переделывать нужно не детей, а методы обучения. Сейчас все делается наоборот. Необходимо всем нам признать, что корень проблемы кроется не в современных «тяжелых» детях, а в неинтересных уроках, усвоение которых обеспечивается запугиванием и силой. Сразу одним махом от оценок не отказаться, но атмосферу вокруг них изменить вполне возможно.

        Оценка должна быть не инструментом возмездия и поощрения, а отражением активности учащихся.

        Например, выставлять её только за ответы, которые ребенок дат по собственной инициативе.  Каждый достойный ответ или выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ученик дал за урок 6  правильных ответов – ему выставляется 6 баллов, которые учитель прибавляет к уже имеющейся сумме. В конце четверти мы получаем картину активности учащихся в данном классе по конкретному предмету.

        Система оценки активности (СОА) позволит решить массу проблем нашей школы. Судите сами:

  1. повысится заинтересованность и активность учащихся, которая приведет к повышению уровня ЗУН. Каждый знает, что научиться играть на скрипке, можно только играя на ней;
  2. произойдет раскрепощение «слабых» детей, страдающих комплексом неполноценности;
  3. учителям придется повышать уровень своих уроков, поскольку от этого напрямую зависит активность учащихся;
  4. ребята будут заинтересованы выполнять д/з, чтобы добавить баллы в свою «копилку».

Система (СОА) будет успешно работать только при выполнении двух условий:

  1. Отвечать на вопросы и выполнять задания ученик должен только по своей инициативе;
  2. Нельзя предъявлять требования к суммарному баллу за четверть, иначе опять возникнет элемент давления, и мы окажемся в той же яме, что и сейчас.

К. Золотухин, учитель физики

п. Яблоневка, Калининградской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценки и отметки.

Оценки и отметки За время своей деятельности учитель  дает более 25 тысяч уроков. Эти уроки должны быть хорошо подготовлены. Они должны способствовать развитию учащихся , но в то же вр...

Доклад на тему "Оценка. Отметка. Критерий"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Оценка. Отметка. Критерий"....

От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений

Как правильно и объективно выставлять четвертные и годовые оценки учащимся среднего звена по математике...

ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ОЦЕНКА И ОТМЕТКА современной школе...

ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу

ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу...

Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)

Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе о...

"Отметка" и "оценка" в практике гуманной педагогики... (материалы к выступлению)

Данный материал будет интересен тем, кто задумывается о современных подходах к оцениванию обучения. Апробация механизмов гуманной педагогики невозможна без обращения к истории вопроса......