сочинение эпистолярного жанра "Вообрази себя деревом,растущим в лесу"
творческая работа учащихся (7 класс) по теме

Сочинение на экологическую тему.Автор пишет письмо от имени дерева, это крик о помощи...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурс «Лучший урок письма-2011»

Номинация:

 Сочинение  эпистолярного жанра на тему:«Вообразите себя деревом, растущим в лесу.Напишите кому-нибудь письмо и объясните , почему так важно защищать леса»

х. Плотников 2-й

2011г.

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ

  1. Фамилия, имя, отчество

Лунева Анастасия Васильевна

  1. Дата рождения: 10 февраля 1998 года

  1. Название учреждения, класс

муниципальное образовательное учреждение  «Плотниковская  средняя общеобразовательная школа» Михайловского  муниципального района Волгоградской области , 7 класс

 4. Адрес места жительства

403 317   ул. Подгорная дом 13 ,  х. Плотников 2-й

Михайловского района  Волгоградской области

5.Руководитель:

Семисотова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы  первой категории.

Дорогой мой друг!

   Возможно , это письмо  ты получишь , когда меня уже не будет .Но пока я еще жива , у тебя есть возможность спасти меня.

   Знаю , что дни мои уже сочтены , но хочу , чтобы ты услышал мою печальную историю.

   Это было ранней весной . Пожилой лесник  ,который ухаживал за молодыми побегами,  заботливо нас оберегал от ветра , холодов .Мы росли дружной порослью ,стараясь обогнать друг друга. Однажды утром он пришел с лопатой и начал аккуратно выкапывать нас , молоденькие березки. Потом нас везли куда-то на грузовой машине , на кочках мы вздрагивали, сжимая свои ветки. Было страшно покидать то место , куда заботливый лесник приходил каждый день ,где нам нечего было бояться. Но мне хотелось посмотреть мир , узнать , что там вдалеке.

    Нас привезли в небольшую рощицу недалеко от дороги. Сначала я сильно пугалась  звуков проезжающих машин, но со временем привыкла.

Лесник , высаживая нас , приговаривал : «Вот подрастете , станете красавицами . Будете людей радовать…» И мы старались .Деревья постарше рассказывали нам истории , а мы слушали и представляли , как здорово быть высоким , стройным , ветвистым деревом . Можно смотреть в небо  и любоваться проплывающими облаками, играть с налетевшим ветерком. Часто в рощу прилетали птицы, и мы с замиранием слушали их веселые и грустные песни о далеких странах .

    Прошло несколько лет. Мы окрепли , раскинули ветви , радостно приглашая летом в свою тень зверей и птиц. Зимой укрывались снегом ,как теплыми шубами. Летом сюда приезжали  люди отдохнуть .Мы с радостью укрывали их своею тенью. Там впервые я увидела тебя , невысокого подростка. Ты показался мне веселым , добрым . Я доверилась тебе и приняла как друга. Когда ты насвистывал песню, я старалась подпевать . Мне хотелось дотронуться до тебя ветками , обнять , укрыть от зноя. Мы прощались с тобой , но очень хотели , чтобы ты опять  вернулся в нашу рощу.

    Казалось , что мир всегда будет к нам добр и великодушен. Но как –то весной пришли люди. Они были похожи на старого лесника. Мы радостно замахали ветками , на которых только набухли почки. Но резкая боль пронзила мой ствол. Ножом человек делал надрезы .Он улыбался и говорил, что здесь можно набрать  много сока. Было больно, будто по капле вытекают силы и жизнь покидает тебя. От боли  я не помню , когда они ушли, прекратив свое варварское занятие. Ночью мы молчали , не понимая, за что так с нами поступили. Впервые человек сделал нам больно. Это было предательством . Люди ушли , а капли сока , как слезы капали по стволу на землю.

    Несколько березок не пережили этого. Тихо-тихо они замерли , так и не успев дотянуться до высоких облаков. Они же хотели радовать людей! Петь для них свою тихую песню шуршащих веток. Среди нас появились сухие мертвые деревья. Они были напоминанием о варварстве людей.

     Наступило лето. Оно было невыносимо жарким .Нам хотелось долгожданного дождя .С тоской мы смотрели на знойное небо и ждали облаков. В июле случилось несчастье. Наша роща находилась недалеко от дороги .Однажды из проезжающей машины вылетел небольшой окурок. Он упал в траву и начал медленно тлеть. Налетел легкий ветерок. Трава вспыхнула мгновенно. Огонь двигался к нашей роще .Мы ощущали жар .Было страшно , хотелось бежать, но разве мы могли это сделать ? Огонь подошел очень быстро. Вокруг слышалось , как хрустят и трещат ветки , поглощаемые безжалостным пламенем. Мы задыхались от дыма . Мимо бежали обезумевшие звери , с криком летели птицы, покидая сгоревшие гнезда и маленьких птенцов. Безумство прекратилось ,когда приехали люди на огромной красной машине. Водой залили горящие деревья. Пожарные спасали каждое дерево . Наверное, они  понимали , что мы тоже чувствуем боль и страх. Наша роща превратилась в кладбище изуродованных,обгоревших деревьев. Уцелеть удалось немногим .Стон и беззвучный плач стоял вокруг. Оглядев себя , увидела , что прежней красоты не осталось .Ствол обгорел , потрескался. Листья висели коричневыми безжизненными лохмотьями. Нижние ветки ,убежище зайчишек и ежат ,сгорели , но верхушка была жива .Там назло всем бедам  ветки с живыми зелеными листьями шуршали на ветру, по-прежнему тянулись к свету , солнцу, небу.

     Все-таки зиму я пережила , всем изуродованным телом ощущая холод. Весной, когда все вокруг стало оживать и верилось , что жизнь продолжается ,пришли люди с пилами и топорами. Из их разговора стало ясно ,что  начальство дало распоряжение вырубить обгоревшую рощу и засадить молодыми саженцами . Вырубали грубо , под корень .Падали деревья, ломались ветки. Через несколько часов от рощи остались только в беспорядке валявшиеся бревна . Меня тоже срубили , но как-то неловко.Часть ствола расщепилась и все еще цеплялась за срубленный ствол. Я  медленно умирала. Хотелось еще раз подняться ввысь , попрощаться с небом , вдохнуть свежий ветер. Но это было невозможно. Так прошла моя последняя ночь. Я знала , что завтра   усну навсегда.

               Утром привезли молоденькие саженцы березок . Они были тоненькие , слабые ,пугливые .Им было страшно , ведь кругом были мертвые срубленные деревья. Мне хотелось рассказать им , что произошло, но , подумав , что может   люди поймут свою ошибку , промолчала…

     Дорогой друг, я погибаю , но молодые деревца будут вновь расти , чтобы дарить людям радость, сбереги их! Пусть наша исковерканная судьба не повторится  .Дай им шанс выжить… Помни , что лес тоже может чувствовать. Защити деревья , чтобы планета осталась зеленой !Чтобы воздух , которым ты дышишь , был чистым. Чтобы животные и птицы  могли строить гнезда , выводить птенцов и знать , что в мире есть защитник. Спаси лес , пока у тебя есть еще шанс защитить зеленого друга !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо.Сочинение эпистолярного жанра. Урок развития речи

Разработка урока развития речи. Одной из основных задач этого урока является воспитание у учащихся интереса к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляетс...

Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Урок подготовки  к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

Письмо. Сочинение эпистолярного жанра.

С развитием техники люди разучились писать письма. Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников - познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувств...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Эпистолярный жанр в литературе. Сочинение в форме письма"

Урок развития речи в 9 классе. Тема: Эпистолярный жанр в литературе. Сочинение в форме письма.Цель: а) познакомить с историей эпистолярного жанра...

Сочинение в эпистолярном жанре "Я хочу рассказать Вам о маме"

Данная творческая работа - участник конкурса эссе на тему "Образ мамы в русской литературе". Получила специальный приз симпатий жюри....