Выбор образовательной программы
рабочая программа по теме

Обоснование выбора образовательной программы и комплект учебно-методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_obrazovatelnoy_programmy.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор образовательной программы

и комплект учебно-методической литературы

     При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года и ориентированы на цели  и задачи  развития МБОУ  Трехостровской средней общеобразовательной  школы. Программа, над которой работает образовательное учреждение –«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» . С данной проблемой согласуется цель методической и воспитательной  работы в школе: «Создание благоприятных условий для  разностороннего развития и саморазвития личности школьника». Для реализации поставленных проблем сформулированы  следующие задачи:

1.Внедрить в учебно-воспитательный процесс приоритетные технологии  обучения учащихся.

2.Создать систему совместной работы школы и родителей по воспитанию и развитию учащихся.

3.Ориентировать урочную и внеурочную работу педагогов коллектива на развитие познавательной активности школьников путем использования различных форм дифференцированного обучения.

4. Активизировать работу по выявлению опыта работы педагогов, заслуживающего обобщения и распространения.

5. Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов.

 В своей работе я  руководствуюсь Законом РФ «Об Образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ и РОО, внутри школьными приказами,  в которых определены круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2009г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2009г.

 Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

- География: начальный курс/ учебник для 6 класса. Герасимов Т.П.., Неклюкова Н.П., М., Дрофа,  

2009г.

- География материков и океанов / учебник для 7 класса.   В.А. Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев

, М., Дрофа, 2007г.

-География России. Природа / учебник для 8 класса. Э.М.Раковская М., Дрофа, 2007г

- География России. Население и хозяйство. 9 класс Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.

-География: население и хозяйство России / учебник 9 класс. А.И.Алексеев, В.В. Николина. М:

Дрофа 2009 г

      Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия:

-Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2009г.

-Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

-Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

- для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

-Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  

В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

-Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

                   -Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа»,

                    География России. Природа. Население – 8 класс; география России. Хозяйство. Регионы – 9 класс.

- Мультимедийные учебные пособия по физической  географии и природоведению.

      Учебники  входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...

Авторская образовательная программа по предмету по выбору "Блокфлейта"

В современных школах искусств (музыкальных школах) ребенок получает  теоретические знания, эстетически развивается, осваивает навыки игры на выбранном им музыкальном инструменте. Но, чтобы исключ...

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы....

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Данная работа поможет сделать выбор учебных пособий, соответствующих ФГОС....

Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"

Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

В статье дается обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы на 2017-2018 учебный год...