Главные вкладки

    Статья на тему:
    ФГОС СПО третьего поколения

    Мишина Елена Николаевна

    Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

    какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате­лями - эти

    вопросы волнуют сегодня всех. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    fgos_spo_tretego_pokoleniya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГОС СПО третьего поколения.

    В стране осуществляется реформа профессионального образования.

    Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

    какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате лями - эти

    вопросы волнуют сегодня всех.

    2011 год – явился годом перехода средних профессиональных учебных

    заведений на новое поколение стандартов – Федеральные государственные

    образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), которые коренным образом отличаются от предыдущих двух поколений стандартов новым подходом – компетентностным.

    Учебные заведения при обучении должны перейти от обязательного

    минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.

    В основе стандарта третьего поколения – компетентностный подход

    в рамках действующих стандартов предусмотрен набор дисциплин, и по каждой

    студент получает определенные знания и умения, то в основе этого нового

    регулирующего обучение документа - компетенции, которые могут быть

    распределены между несколькими дисциплинами.

    Сложность для педагогов заключается в том, чтобы на основе стандарта

    правильно разработать учебный план, в котором компетенции будут грамотно

    «поделены» между дисциплинами, выстроить последовательность дисциплин так, чтобы компетенции действительно «перетекали» одна в другую.

    В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента.

    Отдельно в ФГОС включены положения требующие обеспечения более широкого доступа студентов к сетевым ресурсам в Интернете, и вообще, к более активному

    использованию различных электронных учебно-методических материалов; развития электронных библиотек; согласования юридических вопросов с правообладателями электронного контента.

    Я как педагог считаю, что компетентностный подход – главное преимущество стандарта третьего поколения, но в его грамотной реализации кроются и основные сложности. Во всем остальном следовать новому стандарту проще: это виды и формы занятий, обеспечение студентов электронными и современными печатными

    учебными изданиям – то есть не более чем организационная работа, которую следует аккуратно, добросовестно выполнить.

    Тем, кто будет учиться по новому стандарту, придется меньше переучиваться и доучиваться: новый стандарт учитывает современные тенденции и дает учреждениям среднего профессионального образования гораздо больше по организации учебного процесса, позволяя ориентировать выпускников на местные рынки труда.

    Учиться по новому стандарту будет, несомненно, интереснее. С другой

    стороны, учиться будет труднее. А будут ли сильнее выпускники, с уверенностью можно будет сказать только через несколько лет.

    Преподаватель спецдисциплин Мишина Е. Н.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс

    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...

    Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

    Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

    В данной статье раскрывается актуальная проблема самостоятельного развития студента во вне аудиторных занятиях, способы ее решения и механизмы развития....

    Модуль по стандартам третьего поколения с теорией и практикой

    В пособии даётся строго по программе теоритическая база изучаемого материала и множество лексико-грамматических упражнений, направленных на усвоение и закрепление изучаемого материала, кроме того подо...

    ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Автор статьи знакомит читателей с опытом организации методической работы в Педагогическом колледже №18 «Митино» в условиях ФГОС СПО нового поколения. В работе дан обзор основных форм организации ...

    Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения

    Материал статьи отражает опыт использования модульного обучения при профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения...

    Из опыта работы предметно-цикловой комиссии по теме «Реализация компетентностного подхода в рамках стандартов третьего поколения»

    Из  опыта работы предметно-цикловой комиссии по теме «Реализация компетентностного подхода в рамках стандартов третьего поколения»...

    Проблемы среднего профессионального образования в условиях внедрения образовательных стандартов третьего поколения.

         Условия глобальной конкуренции требуют усиления практической направленности образования, а это в первую очередь означает повышение требований к профессиональному образованию...