Главные вкладки

    Статья на тему:
    ФГОС СПО третьего поколения

    Мишина Елена Николаевна

    Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

    какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате­лями - эти

    вопросы волнуют сегодня всех. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    fgos_spo_tretego_pokoleniya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГОС СПО третьего поколения.

    В стране осуществляется реформа профессионального образования.

    Что меняется в содержании обучения для студентов, преподавателей,

    какие взаимоотношения возникнут при этом с работодате лями - эти

    вопросы волнуют сегодня всех.

    2011 год – явился годом перехода средних профессиональных учебных

    заведений на новое поколение стандартов – Федеральные государственные

    образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), которые коренным образом отличаются от предыдущих двух поколений стандартов новым подходом – компетентностным.

    Учебные заведения при обучении должны перейти от обязательного

    минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.

    В основе стандарта третьего поколения – компетентностный подход

    в рамках действующих стандартов предусмотрен набор дисциплин, и по каждой

    студент получает определенные знания и умения, то в основе этого нового

    регулирующего обучение документа - компетенции, которые могут быть

    распределены между несколькими дисциплинами.

    Сложность для педагогов заключается в том, чтобы на основе стандарта

    правильно разработать учебный план, в котором компетенции будут грамотно

    «поделены» между дисциплинами, выстроить последовательность дисциплин так, чтобы компетенции действительно «перетекали» одна в другую.

    В ФГОС большее внимание уделяется самостоятельной работе студента.

    Отдельно в ФГОС включены положения требующие обеспечения более широкого доступа студентов к сетевым ресурсам в Интернете, и вообще, к более активному

    использованию различных электронных учебно-методических материалов; развития электронных библиотек; согласования юридических вопросов с правообладателями электронного контента.

    Я как педагог считаю, что компетентностный подход – главное преимущество стандарта третьего поколения, но в его грамотной реализации кроются и основные сложности. Во всем остальном следовать новому стандарту проще: это виды и формы занятий, обеспечение студентов электронными и современными печатными

    учебными изданиям – то есть не более чем организационная работа, которую следует аккуратно, добросовестно выполнить.

    Тем, кто будет учиться по новому стандарту, придется меньше переучиваться и доучиваться: новый стандарт учитывает современные тенденции и дает учреждениям среднего профессионального образования гораздо больше по организации учебного процесса, позволяя ориентировать выпускников на местные рынки труда.

    Учиться по новому стандарту будет, несомненно, интереснее. С другой

    стороны, учиться будет труднее. А будут ли сильнее выпускники, с уверенностью можно будет сказать только через несколько лет.

    Преподаватель спецдисциплин Мишина Е. Н.