Рабочая программа Танцевального кружка
рабочая программа по теме

Агапова Ольга Викторовна

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_-_planirovanie3.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по хореографии (ритмике)

для

младшего дошкольного возраста (3-5 года)

старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

младшего школьного возраста (7-11 лет)

среднего и старшего школьного возраста (12-17 лет)

Преподаватель Агапова О.В.

Список литературы:

  1. Барабаш Л.Н.

Хореография для самых маленьких. – Мозырь.: ООО ИД «Белый ветер», 2002 г.

  1. Ваганова А.Я.

Основы классического танца. – СПб.: Лань, 2003г.

  1. Ермак Н.Н.

Занимаемся, играя: физкультурные занятия для 2-ой младшей группы.- Мозырь: Белый ветер, 2005г.

  1. Набойкина Е.Л.

Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006г.

  1. Чистякова М.И.

Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова.-М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.

  1. Фирилева Ж.И., Сайкина Е.Г.

СА-ФИ-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс 2000г.

  1. Холл Д.

Уроки танцев. Лучшие уроки обучения танцам; пер. с англ. Т.В. Сидориной.- М.: АСТ: Астрель, 2009г.

Целью моей работы является систематическое и последовательное обучение детей танцевальным элементам, снятие телесных напряжений, установление невербальных контактов с другими детьми.

Задачи:

  1. Снятие мышечного и психологического напряжения средствами танцевального движения, снятие тревожности.
  2. Воспитание силы воли, внимания, самостоятельности, координации движений, чувства ритма, умения согласовывать свои движения с музыкой.
  3. Укрепление здоровья, оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  4. Развитие интереса к хореографическому искусству, воспитание общей и эстетической культуры.
  5. Освоение несложных танцевальных элементов по показу и самостоятельно.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

 Разделы:

  1. Разминка: образные гимнастические упражнения
  2. Игротанцы с речевками
  3. Темпоритм  - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  4. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  5. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  6. Музыкально-танцевальные игры

Структура занятия: 18-20 мин.

Поклон  - приветствие

1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть (5-7 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве

3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание

Сентябрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар», «Паровозик из Ромашково», «Осень в лесу»

Ходьба обыкновенная по кругу

Приседания на пружинке по 6-ой позиции

Наклоны головы и корпуса  в разных направлениях

Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции

Подготовка к подскокам

Выпады в стороны

Игротанцы с речевками

 «Птички», «Осень спросим»

Темпоритм

Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы,

Ориентировка в пространстве

Линия,  пары,

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.

Музыкально-танцевальные игры

«Машинист», «Карусели», «Солнышко и дождик»

Октябрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Путешествие по лесу», «Волшебница Осень», «Кто сказал Мяу?», «Веселая звероробика», «Танец для мышки»

Ходьба на месте на полупальцах и на пятках,

Ходьба, не отрывая ноги от пола

Перекаты стопы с полупальцев на пятки

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях

Игротанцы с речевками

«У тети Моти», «На зарядку еж бежал»

«Как живешь?»

Упражнения на темпоритм

Музыкальный размер 4/4, хлопки все вместе, по линиям, по парам

Ориентировка в пространстве

Повторение понятий колонка, линия. Свободное размещение по залу с последующим возвращением

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы:

Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик.

Музыкально-танцевальные игры

«У тети Моти», «Солнышко и дождик»

Ноябрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Королевство птиц», «Веселый зоопарк», «Любопытная Варвара», «Приключения муравьишки»,

Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, внешней и внутренней стороне стопы,

Перекаты стопы с полупальцев на пятки

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки с выставлением ног вперед

Игротанцы с речевками

«Птички», «Варвара», «Молоточек», «Учитель танцев»

Упражнения на темпоритм

Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение

Ориентировка в пространстве

Построение в колонны.  Различение право-лево, вперед - назад

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Метель»,

Танцевальные образы:

Вьюга, снег,

Музыкально-танцевальные игры

«Розовая пантера», «Лягушки и цапли», «Карусели»

Декабрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне», «Снежинки»

Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты,

бег на месте и в повороте,

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки  с продвижением,

Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп

Растяжки

Игротанцы с речевками

«Ежик», «Мячики – солнечные зайчики»

Упражнения на темпоритм

Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение

Ориентировка в пространстве

круг (сужение, расширение), диагонали

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

Снегопад, волна, праздник

Танцевальные образы:

Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары.

Музыкально-танцевальные игры

«Лягушки и цапли», «Стоп!»

Январь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок», «Зимняя прогулка»

Мелкие частые прыжки

Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты»

Растяжки,

Выпады

Упражнения для спины – «Лодочка»

Игротанцы с речевками

«У оленя дом большой», «У тети Моти», «Теремок».

Упражнения на темпоритм

Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю,

Ориентировка в пространстве

Повороты по  180, 360.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Птичий базар», «в лесу»

Танцевальные образы:

Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень.

Музыкально-танцевальные игры

«Подарки», «Розовая пантера», «Стоп!»

Февраль

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые», «Часы»

Качание рук в разных направлениях

Легкий бег, Широкий бег

 Бег, высоко поднимая колени

выпады, растяжки,

Игротанцы с речевками

«Как живешь?»

Темпоритм

Определение характера музыки: вяло, энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение круг, колонка, линия

Повороты 180, 360.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Море», «Метель»

Танцевальные образы:

Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка.

Музыкально-танцевальные игры

«Карусели», «Пузырь», «Вперед 4 шага»

Март

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Весна пришла», «Магазин игрушек»

Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад

Прыжки с 2-х ног на 2-е

Игротанцы с речевками

«Молоточек», «Как живешь?»

Упражнения на темпоритм

Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Перестроения в круге, линии, колонке.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Зайчата в лесу», «Кот и мыши»

Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот

Музыкально-танцевальные игры

«Мыши водят хоровод», «Мышка в гости приглашает»

Апрель

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «Три поросенка», «Трусливый заяц»

Мягкий, пружинистый шаг,

«Пружинка» с вытягиванием

Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад

Игротанцы с речевками

«Наши гуси у пруда», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал»,  «Танец маленьких утят»

Упражнения на темпоритм

различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Утята на прогулке», «Весна-красна»

Танцевальные образы:

Утята, цветочки, бабочки, жаворонки

Музыкально-танцевальные игры

«У тети Моти», «Подарки»,

«Вперед 4 шага»

Май

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии», «В деревне», «Музыкальный магазин»

Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом

Наклоны корпуса с вытягиванием рук

Прыжки на корточках высокие

прыжки из полного приседания

Чередование больших и маленьких прыжков

Игротанцы с речевками

«Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?»

Упражнения на темпоритм

Различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь»

Старший дошкольный возраст ( 5-7 лет)

  1. Разминка:
  1. Шагово-беговая
  2. На полу (гимнастика)
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Элементы самомассажа
  1. Игровые танцы с речевками  и ритмическими комбинациями.
  2. Темпоритм  - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  3. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  4. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  5. Музыкально-танцевальные игры
  6. Постановочная и репетиционная работа

Структура занятия: 20-22 мин.

Поклон  - приветствие

1 часть (5-7 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть (10 – 12 мин.) – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, на ориентировку в пространстве

3 часть (5-7 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание

Сентябрь

Организационная работа

Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий.

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар»

Ходьба обыкновенная по кругу

«Паровозики» для печей,

Поднимание и опускание плечей

Приседания на пружинке по 6-ой позиции

Наклоны головы и корпуса  в разных направлениях

Игротанцы с речевками

«Кузнечики», «У тети Моти»

«Птички»

Темпоритм

Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы,

Ориентировка в пространстве

Линия, колонка, пары, тройки

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.

Музыкально-танцевальные игры

«Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь», «Молекулы»

Октябрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Путешествие по лесу», «Волшебница Осень», «Кто сказал Мяу?», «Веселая звероробика»

Ходьба на месте на полупальцах и на пятках,

Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции

Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях

 Выпады в стороны

Перекаты стопы с полупальцев на пятки

Приседание, чередуя с вытягиванием

Игротанцы с речевками

«У тети Моти», «На зарядку еж бежал»

«Как живешь?», «Танец топай-хлопай»

Упражнения на темпоритм

Музыкальный размер 4/4, хлопки все вместе, по линиям, по парам

Ориентировка в пространстве

Повторение понятий колонка, линия. Свободное размещение по залу с последующим возвращением

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы:

Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик.

Музыкально-танцевальные игры

«У тети Моти», «Расставь посты»,

«Запрещенное движение»

Ноябрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Королевство птиц», «Веселый зоопарк», «Любопытная Варвара», «Приключения муравьишки»

Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции

Выпады в стороны

Перекаты стопы с полупальцев на пятки

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки с выставлением ног вперед

Разучивание естественной, 6 позиции

Игротанцы с речевками

«Птички», «Варвара», «Молоточек»

Упражнения на темпоритм

Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение

Ориентировка в пространстве

Построение в колонны по 1, 2, 3.  Различение право-лево, вперед - назад

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Метель»,

Танцевальные образы:

Вьюга, снег,

Музыкально-танцевальные игры

«Розовая пантера», «Лягушки и цапли», «Стоп!»

Декабрь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне»

Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты,

Прыжки  с продвижением,

Прыжки на 2-х ногах

Прыжки с 2-х ног на 1-у

Прыжки со скрещиванием ног

«Веревочки» для рук

Закрепление знаний об основных позициях ног

Игротанцы с речевками

«Ежик», «Танец топай-хлопай», «Вперед 4 шага»

Упражнения на темпоритм

Музыкальный размер ¾ по линиям, по парам.  

Ориентировка в пространстве

круг (сужение, расширение), диагонали

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

Снегопад, волна, праздник

Танцевальные образы:

Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары.

Музыкально-танцевальные игры

«Расставь посты», «Повтори движение», «Стоп!»

Январь

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок»

Мелкие частые прыжки

Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты»

Растяжки,

Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп

Растяжки

Выпады

Игротанцы с речевками

«У оленя дом большой», «У тети Моти»

Упражнения на темпоритм

Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение

Ориентировка в пространстве

Повороты по  90, 360, интервал.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Птичий базар», «в лесу»

Танцевальные образы:

Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень.

Музыкально-танцевальные игры

«Шаман», «Розовая пантера», «Стоп!»

Февраль

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые»

Качание рук в разных направлениях

Легкий бег, Широкий бег

Бег, высоко поднимая колени

Бег на месте и в повороте,

Приседание, чередуя с вытягиванием

выпады, растяжки,

Игротанцы с речевками

«Как живешь?», «Танец топай-хлопай», «Черепаха», «Тюлень»

Темпоритм

Определение характера музыки: вяло -  энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение круг, колонка, линия

Повороты  90, 180, 360

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Море», «Метель»

Танцевальные образы:

Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка.

Музыкально-танцевальные игры

«Карусели», «Пузырь», «Расставь посты»

Март

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений:

«Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Мишка косолапый».

релеве и плие по 6 позиции

Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад

Прыжки с 2-х ног на 1-у

Чередование больших и маленьких прыжков

Прыжки с поджатыми ис вытянутыми ногами

Игротанцы с речевками

«Молоточек», «Тюлень», «Скворчата», «Как на горке снег…»

Упражнения на темпоритм

Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Перестроения в круге, линии, колонке, диагонали.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Зайчата в лесу», «Кот и мыши»

Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот

Музыкально-танцевальные игры

«Мыши водят хоровод», «У медведя во бору»

Апрель

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «На болоте»

Мягкий, пружинистый шаг,

«Пружинка» с вытягиванием

Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад

«елочка», «гармошка»

Игротанцы с речевками

«Как живешь?», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал»,

Упражнения на темпоритм

различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Утята на прогулке», «Весна-красна»

Танцевальные образы:

Утята, цветочки, бабочки, жаворонки, лягушки

Музыкально-танцевальные игры

«У тети Моти», «Расставь посты»,

«Лягушки и цапли»

Май

Разминка:

образные гимнастические упражнения

Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии»

Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом

Наклоны корпуса с вытягиванием рук

Прыжки на корточках высокие

прыжки из полного приседания

прыжки на 2-х ногах с продвижением

Чередование больших и маленьких прыжков

бег на месте и в повороте,

круговые движения рук на каждый шаг

Игротанцы с речевками

«Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?»

Упражнения на темпоритм

Различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Цветочки распускаются», «Бабочки, пчелы, стрекозы»

Танцевальные образы:

 цветочки распускаются, пробиваются сквозь землю, их поливает дождик, светит солнце, бабочки, пчелы, стрекозы перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, весело кружатся

Музыкально-танцевальные игры

«Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь»

Младший школьный возраст

 Разделы:

  1. Разминка:
  1. Шагово-беговая
  2. На полу (гимнастика)
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Элементы самомассажа
  1. Азбука классического, народного, бального танца.
  2. Темпоритм  - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  3. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  4. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  5. Музыкально-танцевальные игры
  6. Постановочная и репетиционная работа

Структура занятия: 40 мин.

Поклон  - приветствие

1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть (10-15 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве

3 часть (10-15 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание

Сентябрь

Организационная работа

Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий.

Разминка

Ходьба обыкновенная по кругу

Бег, высоко поднимая колени

Приседания на пружинке по 6-ой позиции,

Приседания с разворотом корпуса

Наклоны головы и корпуса  в разных направлениях

Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции

Прыжки на корточках

Подготовка к подскокам

Выпады в стороны

Элементы классического, народного экзерсиса

Поклон

Подготовительная позиция рук

3, 6, естественная позиция ног

Темпоритм

Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы, хлопки все вместе, по линиям, по парам

Ориентировка в пространстве

Линия, колонка.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Ниточка и иголочка», «Осень спросим», «Пузырь», «Машинист»

Октябрь

Разминка

Ходьба на месте на полупальцах и на пятках, бег откидывая колени назад

Ходьба, не отрывая ноги от пола

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях

Элементы классического экзерсиса

Варианты port de bras, плие, релеве

Упражнения на темпоритм

Музыкальный размер 4/4, хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение

Ориентировка в пространстве

Повторение понятий колонка, линия. Круг (сужение, расширение), пары, тройки. Свободное размещение по залу с последующим возвращением.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу»

Танцевальные образы:

Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик.

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Мы идем с тобой по кругу», «Расставь посты», «Молекулы», «Светофор»

Ноябрь

Разминка

Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, внешней и внутренней стороне стопы, бег вынося колени вперед

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки с выставлением ног вперед

Элементы классического экзерсиса

Батман тандю вперед, в сторону, port de bras, плие, релеве по 6 позиции

Упражнения на темпоритм

Музыкальный размер ¾, по парам, по линиям

Ориентировка в пространстве

Построение в колонны по 1, 2, 3

Диагонали.

 Различение право-лево, вперед - назад

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Цветочки распускаются», «Бабочки, пчелы, стрекозы»

Танцевальные образы:

 цветочки распускаются, пробиваются сквозь землю, их поливает дождик, светит солнце, бабочки, пчелы, стрекозы перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, весело кружатся

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?»

 «Мишенька, покажи», «Пяточка-носочек»

Декабрь

Разминка

Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты,

бег на месте и в повороте,

круговые движения коленями

«гармошка»

Приседание, чередуя с вытягиванием

Прыжки  с продвижением, в повороте

Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп

Растяжки

Элементы классического экзерсиса

Повторение 1, 6 позиции ног, разучивание 3 позиции; Релеве по всем позициям, деми плие  и гранд плие по  3 позиции,

Упражнения на темпоритм

Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками

Ориентировка в пространстве

«Змейка», «спираль», диагонали

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

Снегопад, волна, праздник

Танцевальные образы:

Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары.

«Елочка», «Как кот хозяйничал»

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Солнышко лучистое», «Дракончик-рок»»,

«Запрещенное движение», «Паровозик новогодний»

Январь

Разминка

Высокие прыжки из полного приседания, мелкие частые прыжки

Прыжки с поджатыми и вытянутыми ногами

Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты»

Растяжки,

Выпады

Упражнения для спины – «Лодочка»

Элементы классического экзерсиса

Релеве с плие, положение корпуса анфас, прыжок тан леве соте

Упражнения на темпоритм

Знакомство с понятием затакт, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Понятие по ходу движения танца, против

Повороты по 45, 90

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Зайчата в лесу», «Кот и мыши»,

Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот,

Музыкально-танцевальные игры и танцы

 «Лыжню», «Мы повесим шарики», «Мы пойдем сейчас налево», «Паровозик новогодний»

Февраль

Разминка

Круговые вращения рук на каждый шаг

Приседания на полупальцах по 6, 2 позиции

Высокие прыжки из полного приседания

 Широкий бег,

 Бег, высоко поднимая колени

Растяжки

Выпады

Элементы классического, народного экзерсиса

Положение корпуса эпальман круазе, знакомство с точками класса, шаг польки, галоп, пордебра

Темпоритм

Определение характера музыки: вяло, энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

«Ручеек», «змейка», «спираль»

Повторение круг, колонка, линия

Повороты 45, 90, 180, 360 – «держим точку»

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Море», «Метель»

Танцевальные образы:

Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка.

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Кот и мыши», «», «Лыжню», «Расставь посты»

Март

Разминка

Приседания на полупальцах, отрывая пятки от пола в чередовании с подьемом на полупальцах,

Ходьба на корточках

Прыжки на корточках

 «Елочка», «гармошка»,

Плавные движения рук, «переливание меда»

Круговые движения бедрами и коленями

Прыжки на 2х ногах с продвижением,

 

Элементы классического экзерсиса

Разучивание классического, народного поклона, шаг полонеза, шаг польки, галоп вперед, прыжки

Упражнения на темпоритм

Знакомство с понятием темп, ритмический рисунок, различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Линия, колонка, круг (сужение, расширение), «змейка», «ручеек» - повторение.

2 концентрических круга

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Птичий базар», «в лесу» «Старик Хоттабыч»

Танцевальные образы:

Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень, восточные красавицы и старики Хоттабычи

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Покажи, мишутка», «Розовая пантера», «Стоп!»

Апрель

Разминка

Наклоны головы в разных направлениях и ритмическ. рисунках

Комбинации шагов на полупальцах и пятках

Перескоки

Прыжки на 1 и 2-х ногах,

Прыжки, раскрывая ноги в стороны

Прыжки с поджатыми и вытянутыми ногами

Наклоны корпуса, чередуя ракурсы

Элементы классического экзерсиса

Прыжки тан леве сотэ по 6, 2 позиции, прыжки с поджатыми ногами, повторение поз – круазе, эфасэ

Упражнения на темпоритм

различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Утята на прогулке», «Весна-красна»

 

Танцевальные образы:

Утята, цветочки, бабочки, жаворонки

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Расставь посты», «Повтори движение», «Стоп!», «Молекулы»

Май

Разминка

Прыжки на корточках высокие

прыжки из полного приседания

Чередование больших и маленьких прыжков

 Прыжки, раскрывая ноги в стороны

Бег откидывая колени назад,

Широкий бег

Бег вынося колени вперед («Лошадки»)

Элементы классического экзерсиса

Повторение и закрепление ранее изученного

Упражнения на темпоритм

Различные варианты хлопковых комбинаций

Ориентировка в пространстве

Повторение и закрепление ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

 «4 стихии»

Танцевальные образы:

 огонь, вода, воздух, земля

Музыкально-танцевальные игры и танцы

«Дракончик-рок»», «Лягушки и цапли», «Стоп!»

Старшие и средние группы

Разделы:

  1. Разминка:
  1. Шагово-беговая
  2. На полу (гимнастика)
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Элементы самомассажа
  1. Азбука классического, народного, бального современного танца.
  2. Темпоритм  - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  3. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  4. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  5. Музыкально-танцевальные игры

7. Постановочная и репетиционная работа

Структура занятия: 40 мин.

Поклон  - приветствие

1 часть (5-10 мин.) - разминка, комплекс гимнастики, элементы аэробики, растяжки

2 часть (10-15 мин.) – элементы классического, народного танца, бального, современного танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве

3 часть (20-25 мин.) – Постановочная и репетиционная работа

этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Поклон – прощание

Сентябрь

Организационная работа

Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий.

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного,бального, современных  танцев

Разучивание различных вариантов поклонов (мужской, женский, классический), Позиции и положения ног и рук, головы в бальном танце, основной квадрат вальса, квадрат вальса в повороте, связки движений. Разучивание различных вариантов por de bras (1,2).

 Экзерсис на середине.

Упражнения на темпоритм

Знакомство  с понятием затакт, темп, музыкальный размер. Ритмические ударные упражнения под

музыку (в линии,  шахматном порядке), сидя, стоя,

4/4 , затем 2/4 ,

2/4 - полька, галоп,

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Фигурная маршировка, ходьба с перестроением – линия колонка, диагональ.

Повороты направо, налево, кругом.

Различие  правой  и  левой рук, ног.      

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

«Шпионы», «Станцуй свое имя»

Постановочная и

репетиционная

работа

Постановка и отработка различных номеров с учетом индивидуальных исполнительских способностей детей. Выработка легкости исполнения движений

Октябрь

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Продолжение разучивания различных вариантов поклонов

(мужской, женский, классический, народный, хип-хоп),

Позиции и положения ног и рук, их

постановка, отработка различных вариантов

por de bras (1,2,3,4).

Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце.

Простейшие характерные движения,

эстрадный, джазовый поклон, положение рук,

ног, головы, разножки, прыжки, связки

движений.

Экзерсис на середине.

Упражнения на темпоритм

Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, легато, стаккато, музыкальные акценты, сильная и слабая доля, ритмический рисунок.  Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии,  шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в

движении.4/4 , затем 2/4 .4/4 - марш, гавот,2/4 - полька, галоп,

3/4 - вальс, мазурка, различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Фигурная маршировка, ходьба с перестроением – линия, колонка, диагональ, змейка.

Повороты направо, налево, кругом. Повороты на 45°, 90°.

Двигательные импровизации под музыку

«Запрещенное движение», «Танцевальное зеркало», «Битва»,

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца

Ноябрь

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Продолжение разучивания различных вариантов поклонов

(мужской, женский, классический, народный., эстрадный, джазовый поклон),

Позиции и положения ног и рук, их

постановка, отработка различных вариантов

port de bras (1,2,3,4).

Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце.

Связки движений.

Экзерсис на середине.

Упражнения на темпоритм

Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок.

 Ритмические ударные упражнения под

музыку (в линии,  шахматном порядке,

далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в

движении.

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного: ходьба с перестроением - диагональ, линия, колонка, круг, полукруг, овал (сужение, расширение).

2 концентрических круга

Двигательные импровизации под музыку

«Продолжи танец», «Шпионы», «Станцуй свое имя», «Радость», «Печаль, страх, любовь»

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца

Декабрь

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Знакомство с основными позициями ног классического танца (1, 6, 3, 2 выворотная и не выворотная), рук (1, 2, 3, подготовительное положение). Положение головы, разножки, прыжки, связки движений.

Знакомство с точками класса, с понятием по линии танца, против линии танца

отработка различных вариантов

port de bras (1,2,3,4).

Экзерсис на середине.

Упражнения на темпоритм

Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок.Ритмические ударные упражнения под музыку (в линии,  шахматном порядке, далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в

движении.

4/4 , затем 2/4 . 4/4 - марш, гавот, 2/4 - полька, галоп, 3/4 - вальс, мазурка, 6/8

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль.

Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии,

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце. Развивать чувство ритма, память, подвижность нервных процессов (быстроту реакции), координацию движений

«Чувства», «Шипение, рев, грохот, свист» «Продолжи танец», «Осенние листья», «Шпионы»,

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца

Январь

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце.

Экзерсис на середине. 

Разучивание    и    отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход    с    высоко    поднятым коленом     с     сокращенной стопой,

Упражнения на темпоритм

Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок.

 Ритмические ударные упражнения под

музыку (в линии,  шахматном порядке,

далее полукруг, круг), сидя, стоя, так и в

движении.

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль.

Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг. Повороты направо,    налево,    кругом.

Повороты на 45°, 90°, 180°, 360°.

Этюды на развитие фантазии

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности «Продолжи танец», «Шпионы»

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности,
эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах        

Февраль

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Повторение позиций ног, рук в хип-хоп танце.

Экзерсис на середине. Позиции и положения ног и рук, головы в бальном танце, основной квадрат вальса, связки движений.

Разучивание    и    отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход    с    высоко    поднятым коленом     с     сокращенной стопой,

с вытянутым носком, ход       ударяя   пятками   по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной;

Упражнения на темпоритм

Продолжение знакомства с понятием такт, затакт, темп, музыкальный размер, музыкальные акценты, ритмический рисунок. Ритмические ударные упражнения под музыку:различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль.

Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг.

Повороты направо,    налево,    кругом.

Двигательные импровизации под музыку

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности,
эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах        

Март

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Экзерсис на середине. 

Прыжки Temps lеvе sauté  по 6,2 позиции, прыжки с поджатыми ногами.

Подготовка и отработка различных вариантов круток и верчений. Изучение элементов русского танца - «ковырялочка», «моталочка», дроби, приступочки и др.

связки движений. Разучивание    и    отработка различных вариантов ходов:

с вытянутым носком, ход       ударяя   пятками   по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной; - на элементах бега по кругу: мелкий бег на полупальцах; бег с выбросом прямых ног вперёд, назад; бег с высоко поднятым коленом галоп; шаг полонеза; шаг польки.

Упражнения на темпоритм

 Ритмические ударные упражнения под музыку

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль.

Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг.

Повороты направо,    налево,    кругом.

Повороты на 180°, 360°.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности,
эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах        

Апрель

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Экзерсис на середине. 

Прыжки Temps lеvе sauté  по 6,2,1 позиции, прыжки с поджатыми ногами, накрест в повороте.

Подготовка и отработка различных вариантов круток и верчений. Изучение элементов русского танца - «ковырялочка», «моталочка», дроби, приступочки и др.

связки движений.

Упражнения на темпоритм

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение: ходьба с перестроением - диагональ, «змейка», шен, ручеёк, спираль.

Свободное размещение по залу с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг.

Повороты направо,    налево,    кругом.

Повороты на 180°, 360°.

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности,
эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах        

Май

Разминка - гимнастика, элементы аэробики, растяжки

Различные упражнения, направленные на развитие низа стопы, укрепление мышц ног, голеностопного и коленного суставов, развитие шага (растяжки), укрепление мышц спины, пресса, развитие гибкости и выворотности, упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц, для развития равновесия

Элементы классического, народного, бального, современных хип-хоп танцев

Экзерсис на середине. 

Разучивание    и    отработка различных вариантов ходов: ход с пятки (бытовой), ход с носка (танцевальный), ход    с    высоко    поднятым коленом     с     сокращенной стопой,

с вытянутым носком, ход       ударяя   пятками   по ягодицам; на полупальцах; приставной шаг (с пятки, с носка; с разных ног), приставной шаг с рlie; ход на внутренней на внешней стороне стопы; перекаты стопы; ход лицом, ход спиной; - на элементах бега по кругу: мелкий бег на полупальцах; бег с выбросом прямых ног вперёд, назад; бег с высоко поднятым коленом галоп; шаг полонеза; шаг польки.

Упражнения на темпоритм

различные варианты хлопковых комбинаций, упражнения на определение характера музыки

Ориентировка в пространстве

Повторение ранее изученного

Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения

Содействовать творческому восприятию музыки, побуждать к творческому самовыражению в танце, Развивать чувство ритма, память, координацию движений, развивать коммуникативные навыки, навыки внимания и выразительности. Пластические танцевальные этюды под различное музыкальное сопровождение

Постановочная и

репетиционная

работа

Разучивание упражнений композиции. Работа над отдельными элементами танца. Значение синхронности,
эмоциональности и самоотдачи при исполнении номера, правила поведения на сцене и за кулисами, общения с участниками других коллективов в выездных концертах        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие  их индивидуальных и творческих способностей....

Рабочая программа танцевального кружка

Программа кружка 8-11 класс...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...

Рабочая программа танцевального кружка

   Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хоре...