НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Едем в гости к бабушке"
план-конспект урока по теме

Миннегалиева Айгуль Закировна

Конспект предоставлен в виде путешествия в деревню. Сказочный герой выявляет знания детей по разделам ФЦКМ ( домашние животные и их детёныши).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну Всезнаек.

Цель: Обобщить знания детей по разделам. Развивать у детей качества самооценки и взаимоценки. Воспитать любовь и уважение к окружающему миру.

Материал: геометрические фигуры, кукла «Знайка», по 5 игрушек (маленьких), карточки с играми, карточки на времена года.

Ход занятия: Перед занятием проводится психогимнастика «Солнечный зайчик».

(Стук в дверь), входит «Знайка»:

- Здравствуйте, ребятишки!

- Здравствуйте!

- А вы знаете кто я?...

- Я приехал с далекой страны Всезнаек. А вы знаете, что это за страна'? Хотите со мной съездить в мою страну?...  Я  вас приглашаю.

-И на чем можно поехать в путешествие? (Дети перечисляют)

- Мы сегодня поедим на поезде. Одного ребенка назначают машинистом, а другие ребятишки держатся друг за друга.

Татарским детям  говорю по-татарски.

- Мы едим- едим- едим

В далекие края...

Знайка объявляет:

- Первая станция.

Воспитатель: - Ой какая красивая поляна. На поляне растут не цветы, не травы, а что-то? — что это?

Разбросаны геометрические фигурки, ребята их берут и называют фигуры. (Слушаю несколько индивидуальных ответов, спрашиваю у других детей. Оценивают ответы друзей)

- Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, какой-то мешочек, посмотрим, что там внутри? Проводится игра «Чудесный мешочек» ( на ощупь дети даны назвать фигуры в мешке.

- Молодцы ребятки! Хорошо поиграли, умницы! — Хвалит Знайка.

- Ребятки, едим дальше,- говорит Знайка. - Вторая станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что тут растет? Елочки.                                                                                                                                                                                                  

- Они какие? Ответы детей, индивидуально, а потом слушается ответы хором. (Дети должны дать ответ: высокие, низкие, широкие, узкие.)

- Молодцы, ребятки вы все знаете.

- Поехали дальше.

- Третья станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что вы видите? Избушка ( стучу, из избушки выходит  заяц).

- Здравствуйте, ребятишки, а вы любите играть, давайте поиграем. Игра называется « Что, где находится».

Перед домиком, сзади, слева, справа расположены игрушки. Дети должны сказать, что, где находится. После игры заяц благодарит ребят, прощается.

 - Вам было весело играть?- спрашивает зайка.

- Поехали дальше.

- Четвертая станция,- объявляет Знайка.

На этой станции ребятам предлагается игра «Найди свой домик?». На полу расположены обручи, в них карточки с кружками. Ребята по количеству кружков раскладывают игрушки в обручи. Проверяется работа детей самими детьми. На каждой станции делает перевод  на татарский язык.

- Поехали дальше.

- Пятая станция,- объявляет Знайка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, тут какие-то карточки. Работа по карточкам: « Времена года» ,« Времена суток».

Детям дается карточка, они должны ответить какое время года на нем изображено, почему они (дети) так считают.

По работе по времени суток можно сказать вечер, и дети должны найти ту или иную картинку. Можно поменять задания по времени года: например, раздаются часы времени года, показывается определенное время года, дети находят ту картину.

- На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось, что особенно понравилось, что вы запомнили? ( Даются ответы детей).

Знайка хвалит детей. Дарит медали, прощается; дети тоже прощаются.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными. А сейчас вернемся в детский сад.

Проводится психогимнастика. Похвалим себя, похлопаем себе, поладим себя и друг друга по голове и спине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.

Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....

ЭКСКУРСИЯ «В гостях у бабушки Лукерьи»

сказывала, какие песни пела, каким мастерством славилась? Не торопись отвечать! Побывай сначала «В гостях у бабушки Лукерьи». Наша экскурсия послужит тебе путеводной нитью во время путешествия по доро...

Викторина "В гостях у бабушки травницы"

Можно использовать данную презентацию при проведении внеклассных занятий по биологии....

Оценка ответов учащихся к викторине "В гостях у бабушки травницы"

Необходимо использовать для оценки ответов учащихся при проведении викторины "В гостях у бабушки травницы"...

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Джейсон едет в гости к бабушке"

Открытый урок в 4  классе по учебнику Биболетовой М.З. "Джейсон едет в гости к бабушке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...


 

Комментарии

Спасибо,очень интересное занятие.