НОД конспект по РЭМП в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
план-конспект урока по теме

зинченко елена владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познания»

 по развитию элементарных математических представлений

в старшей  группе для детей

с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического здоровья)

учитель-дефектолог

Зинченко Елена Владимировна

Лексическая тема «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Тема: Составление числа 4 разными способами.

Образовательные задачи

 - Закреплять значения о числовом ряде в пределах 4;

- Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;

- Учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

Развивающие задачи

- Развивать внимание, мышление.

-Мелкую моторику,  тактильные ощущения;

-Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитательные  задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Образовательная область: «Коммуникация, «Физическая культура», « Художественная литература», «Безопасность»

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с цифрами, игрушка Белочка, письмо, предметные картинки

Ход НОД

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать ци­фру, достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд (циф­ры от 1 до 4).

Основная часть

Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на до­ске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

  • Назовите цифры, составляющие этот ряд слева напра­во (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два.)
  • Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с мень­шего числа. (Один, два, три, четыре.)
  • Составьте их этих цифр другой ряд, поставив слева са­мую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Четыре, три, два, один.)

—   Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный.)

-— Посмотрите,  я нашла, письмо . Но  на нем не написано от кого оно. Только загадка,  Читаю загадку

«Кто по елкам ловко скачет .

 И  взлетает на дубы?   

Кто в дупле орехи прячет ,

Сушит на зиму грибы?»

-Кто это? (Белка)                ( дети отгадывают)     (вскрываю  письмо) 

Дефектолог читает.

-Нас приглашает белочка в гости . Собирайтесь. А что там за окном?

-Какое наступило время года?

Обобщение ответов детей

- Зима (ответы детей) зимой холодно, много снега, часто идет снег, снег везде на земле, крышах  домов, на деревьях, Деревья  и кустарники голые. Трудно  зимой птицам и зверям,  мало пищи.

-Правильно  дети ,зимой птицам и зверям холодно и голодно, чем  мы можем угостить белочку ?(грибами, орехами, ягодами).

- Отправляемся в лес в гости к белочке, но лес заколдован, (сообщает нам белочка) попадет  только тот  кто умеет считать.

- Умеют дети считать?! (ответ детей)

Игра «Хлопни (топни, присядь) столько раз , какую я похожу цифру »

-«А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте».(дефектолог показывает цифры, а дети выполняют определенные движения по инструкции педагога)

Хлопнуть столько раз ,сколько обозначает данная цифра(4),присесть (цифра 3), подпрыгнуть ( цифра 2), топнуть правой ногой (цифра 1)

- Вы у меня молодцы!

Отправляемся в лес.

-О.О. «Безопасность».

Вспомните как надо вести себя в лесу!( не шуметь , мусор не бросать, не ломать веточки , сделать с родителями кормушки и кормить птиц зимой)

Игра «Идем в гости к белочке»

На доске сюжетная картинка Белочка и четыре бельчонка.

  Рядом картинки «враз­брос»: 3 гриба, 1 гриб и белка. два ореха и два ореха, четыре гриба по одному.

- Мы идем в гости к белочке. Нужно подарить ей столь­ко грибов, сколько бельчат у белочки .

-  Сколько бельчат  у белочке? (Четыре.)

- Сколько грибов нужно подарить белочке? (Четыре.)                                

--Сколько у нас грибов? (Три и еще один гриб.)   

-  Как получить четыре? (Три да один, получится четыре.) (Дети выполняют действие с карточками.)     

                                                                                           

 

  • Как можно это же число получить другим способом? (Один да три, получится четыре.) (Карточки меняют местами.)

 

                                                                 

  • Среди карточек с разным количеством грибов: два, че­тыре, три, один нужно выбрать карточку с таким количест­вом грибов, которой можно заменить эти две карточки. (Де­ти выбирают карточку с четырьмя грибами.)

    -  Из чего белочка делает запасы на зиму? (Из шишек, оре­хов, ягод.)

    -Что ещё мы можем подарить белочке -Орехи.

    - Мы нашли четыре орешка за два ра­за. Вначале мы  нашли два орешка. (Показ орешков.) Сколь­ко орешков  надо найти в следующий раз? (Еще два.) (Показ других двух орешков.)

      - Как мы получили четыре в этом случае? (Два да два по­лучится четыре.)

       

 

  • Мы нашли  четыре орешка за четыре раза. Вначале один орешек. (Показ орешка.) По­том — еще один. (Показ орешка.) Затем — еще один. (Показ орешка.) Сколько орешков  нашла в последний раз? (Еще один.) (Показ орешка.)

 

  • Как мы получили четыре в этом случае? (Один да один, да один, да один получится четыре.)

 

        

 

  • Какими способами можно получить число четыре? (Три да один; один да три; два да два; один да один да один да один.)                                           

   

 

III  О.О. «Физическая культура»

Физкультминутка ( играем тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)

Дефектолог. Скажите, у каких предметов у нас в группе по четыре одинаковых части? (Четыре ножки у стола, стула; четыре стены, четыре угла.)

—   А в природе? (Четыре лапы (ноги) у животных, четыре крыла у бабочки, стрекозы, мухи.)

 

IV  Развивать  мелкую моторику, тактильные ощущения..

Каждому ребенку раздается карточка , сколько пуговиц вы нащупаете, столько и возьмете орешков, шишек, желудей.

Взаимопроверка

 

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekta_po_femp_2012g.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме: Зима. Для детей средней – старшей коррекционной группы.

Презентация посвящена зиме, холодному, но красивому времени года, которое славится своими снежными пейзажами. Используя презентацию, дети смогут выучить стихотворение: Снег идёт, под белой ...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Построение коррекционной среды в группе для детей с задержкой психического развития

Данная статья о специфике педагогических условий, необходимых для построения коррекционного процесса для дошкольников с задержкой психического развития....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...