конспект открытого урока по математике по теме "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике по теме

Зиновьева Светлана Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике

в 3-м  «Б» классе на тему: «Умножение суммы на число».

Дидактические цели:

  • закреплять умения применять разные способы умножения
    суммы на число, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление, математическую речь,
  • развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательные цели:

  • воспитывать стремление совершать добрые поступки,
  • отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 2)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или  «Доброе утро!»

Здравствуйте  ребята и «Доброе утро» уважаемые гости!

Давайте поиграем в игру «Добрый день».

 Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. (садитесь)

(слайд 3)

– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”  

Я желаю вам уже сегодня на уроке, убедится в словах Руссо

А для этого, ребята, нужно не молчать,

Но и с места не кричать
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать.

2. Сообщение темы и цели урока

Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите число. Классная работа.

- А какое сегодня число?

А что вы можете сказать об этом числе?

Целью нашего урока будет закрепить  умения умножать сумму на число.  Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого посадим  сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, проведя  «Математическую разминку».

3. Устный счет. (Слайды3)

- Ваша задача назвать правильный ответ найти его на доске и перевернуть цифру. (слайд 4,5)

1.Найдите произведение 4и7; (28-Д)

2.Увеличьте 8 в 6 раз;                     (48-О)

3.Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день четыре

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей   (20-Б)

4.Уменьшите 24 в 3 раза;            (8-Р)

5.Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?  (47-О)

6.Уменьшите 80 на 9;                                 (71-Т)

7.   Найдите суммы чисел 15 и 25       (40-Ы)

- Так как же называется наш сад? (сад доброты)

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

4. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.

А. И первое дерево назовем «Деревом доброты». (слайд 7)

Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

Решить примеры в тетрадях и у доски. (слайд 8) Запишите слово Примеры. (1,2 у доски)

(3+5)∙4= 32       (2+7)∙2=18         (20+7)∙2=54

(6+4)∙8=80         (1+9)∙3=30         (10+2)∙6=72 (3 самостоятельно) (слайд 8)

- Объясните, как же умножить сумму на число? (Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить или найти  сумму и  умножить ее  на число.)

Б. Дерево вежливости (слайд 9)

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим «дерево вежливости»

А давайте проверим, знаете ли вы вежливые слова? Игра «Докончи словечка» (слайд 10)

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

В. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».  (слайд 11)

Для этого решим задачу в учебнике на странице 7 № 5 (слайд 12)

- Кто выступал на концерте? (чтецы, музыканты, хор)

- Что известно о чтецах? (6 человек)

-Что сказано о музыкантах? ( ? В 2 раза больше, чем чтецов)

-Что сказано о хористах? (на 8 человек больше, чем музыкантов)

-Что надо узнать в задаче? (Сколько всего человек выступало на концерте?) (запись условий)

Чтецы – 6 чел.

Музыканты - ? в 2 раза больше

Хористы - ? на 8 больше

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что уже знаем? (было 6 чтецов)

- Сколько было музыкантов? Как узнать, если сказано что в 2 раза больше?

-Известно сколько было хористов? Что значит на 8 человек больше? (прибавить)

-Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? (сложить)

Решение этой задачи запишет….. на доске.

62 = 12  (ч)

12 + 8 = 20 (ч)

6 +12+20 =38 (ч)  Ответ: 38 человека

5. Физкультминутка (слайд  )

6. Работа над пройденным материалом

Г. Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей). Давайте  посадим  в  наш  сад «Дерево дружбы»  (слайд 13) Для этого нам надо решить неравенства. Но посмотрите все уже решено. И наша с вами задача проверить правильно они решены или нет. Для этого возьмите  квадраты  на ваших  столах. Если вы считаете что неравенство решено правильно, покажите белый квадрат, а если вы считаете что данное неравенство решено не правильно покажите красный квадрат. (слайд 14)

1) 15:5 ˂ 15: 3  (красный)    2)  24:3 ˃  18: 3 (красный )

   4 дм  ˂ 47 см  (белый)        5 мм   ˂ 1 см (красный)

   1+8 ˃  18  (красный)              6+0  =  6-0   (белый)

Д. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов». (слайд 15)

Я  буду называть «плохие слова». (слайд 16) А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый - вежливый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, горе- радость, вражда – дружба, обман – правда, жестокость - доброта)

                  Решение уравнений № 4  самостоятельно:  (проверить результат)

х:1=9   х=9,    х+48 =48   х=0,     1х = 5  х = 5

- Посмотрите, (слайд 16) какой сад Доброты мы посадили сегодня на уроке? Давайте обобщим наши знания.

 - Как же умножить сумму на число? ( Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить   или  найти сумму и умножить на ее  число.)

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. (слайд 17)

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками.

7. Домашнее задание

А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание. № 3,8 с. 7  (слайд18)

8. Итог урока

 А закончить урок мне бы хотелось песней. «Мы желаем счастья вам» (слайд19).

Песенка о математике.

1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом классе вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев : тот- же

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

 В  3-М  «Б» КЛАССЕ.

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО».

Провела: Зиновьева С.В.

МОБУ СОШ с. Томское

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»

Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником....

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Натуральные числа"

Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником....