портфолио педагога
статья по теме

Гоц Лариса Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga.rar320.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                «Передавая опыт, сохраняем себя для будущего,
                                                                 ибо продолжение мастера в его учениках»

                                                                                             

Общие сведения о педагоге

МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования» г.п. Федоровский Сургутский район

телефон: 8(902)6918665

E-mail:  fcdo.ku@mail.ru

Фамилия,  имя, отчество

Гоц Лариса Николаевна

Год рождения

1967

Образование

Харьковский институт общественного питания

Специальность по диплому

«Технология и организация общественного питания»

Квалификация

Инженер-технолог общественного питания

Должность

Педагог дополнительного образования детей

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

Специальность «Повар»

Педагогический стаж

23 года

Стаж работы в данном учреждении

17 лет

Год последней аттестации, категория

Присвоена первая квалификационная категория,

Приказ № 640 от 29 октября 2008 года

Курсы повышения квалификации

п/п

Сроки прохождения

Место проведения

Название

 курсов

Кол-во

часов

Наимен.

и номер документа

1.

С 29.10.07 –

09.11.07 г.

БУ ДПО ХМАО-ЮГРА

Институт развития образования

Информационные технологии в деятельности учителя- предметника

72

Удостоверение №28053

2.

С 01.01.09 – 30.09.09 г.

Педагогический университет

«Первое сентября»

«Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде»

72

Удостоверение №310112-21002

3.

С 01.01.12 – 30.09.12 г.

Педагогический университет «Первое сентября»

«Новые педагогические технологии:организация и содержание проектной деятельности учащихся»

72

Удостоверение №206-944-943/ED-21-005

                   

Награды, грамоты,

 благодарственные письма

  1. Благодарственное письмо Управления образования администрации Сургутского района, 2009 год.
  2. Диплом лауреата конкурса «Учитель года Сургутского района – 2010».
  3. Благодарственное письмо департамента образования администрации Сургутского района, 2011 год.
  4. Сертификат участника Четвертого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», 2011 год.
  5. Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Презентация к уроку», 2011-2012 год.
  6. Дипломы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»,  2009-2012 год.


Эссе «Моя педагогическая философия»

Каждый человек имеет право на успех


В стремительно меняющемся мире очень трудно маленькому человеку – ученику. Взрослым в этом мире легче: они выработали иммунитет ко всем кризисам - экономическим, социальным, экологическим.

 Я болезненно воспринимаю картину - глаза ребенка на уроке химии, физики, математики, биологии, глаза, полные страха от сознания того, что его вызовут к доске, а он боится, что ответит не так как нужно, скажет не то, что требуется сказать, а ему так хочется быть признанным, и возникает непреодолимое желание сказать: «Не бойся, ведь у тебя есть то, чего нет у других - способность показать себя в другом, кулинарном искусстве, где ты поймешь, зачем нужны знания физики, химии и биологии».

   Моя задача как педагога – помочь детям почувствовать уверенность в себе, в обучении своему делу. Я помогаю ребятам найти свое место в жизни: раскрыв свои потенциальные способности и попробовав реализовать их еще в школьные годы, каждый из них будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Многие ребята, на которых учителя общеобразовательной школы не возлагали никаких надежд, становятся успешными творческими личностями в профессии, где руки играют важную роль.

Я не устаю повторять во время занятий, что профессия повара – это профессия радости. Когда он готовит то или иное блюдо, это значит, что он готовит кому-то, заботится о ком-то, а это главное качество человека. Это стали понимать все, поэтому на телевидении появляются передачи, посвященные кулинарному искусству.

Без пищи человек не может прожить. Хорошо приготовленная пища – признак профессионализма и таланта, любви к ближнему.  Не талантливых учеников  нет, есть просто неправильно избравшие профессию и непривычные к труду. Хочется вспомнить выражение «…Талант – это не дар Божий и не только прирожденная способность человека к той или иной деятельности, это, прежде всего труд, труд и еще раз труд, умноженный на терпение» (А.Яковлев).

Ученик не должен видеть в учителе только обучающую машину. Современная жизнь вынуждает многих родителей большую часть времени проводить на работе, поэтому детям не хватает общения. И большинство учащихся делятся со мной своими успехами или неудачами в учебе, рассказывают о своих увлечениях, о семьях, просят совета.

Когда я вижу, как во время занятий  в глазах детей зажигаются огоньки, как горды они, видя результаты своего труда, когда я слышу восторженные рассказы родителей о моих воспитанниках, когда меня на улице останавливает выпускник с маленьким сыном и рассказывает о себе, я считаю, что я счастлива, снова и снова прихожу к выводу, что каждый человек имеет право на успех.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неутомимый бег.

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой друг, ты будешь человек!

Педагог дополнительного образования                              Гоц Лариса Николаевна

«Педагогический процесс - это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание»
                                            А.Дистервег

  1. Цель дополнительного образования детей - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
  2. Задачи дополнительного образования детей  -
  3.  обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга".

Мониторинг качества обучения

Год обучения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 год

92

88

92

2 год

92

93

89

3год

100

100

100

4год

100

100

100

Востребованность предоставляемых услуг
в МАОУ ДОД «ФЦДО»

п/п

Наименование направления,

объединения

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

Кол-во

желающих обучаться

(результаты

анкетиро

вания)

Кол-во обучаю

щихся

Кол-во

желающих обучаться

(результаты

анкетиро

вания)

Кол-во обучаю

щихся

Кол-во

желающих обучаться

(результаты

анкетиро

вания)

Кол-во обучаю

щихся

1. 

Направление «Повар» 

25 

30 

28 

30 

45 

30 

2. 

Объединение , «Мир в тарелке» 

12 

15 

15 

15 

19 

15 

Качество реализации программ дополнительного образования

Учебный год

Кол-во обучавшихся

3 года

Количество обучающихся, получивших свидетельство

2009-2010

13

13

2010-2011

15

15

2011-2012

15

15

    Мониторинг трудоустройства выпускников

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

% трудо-

устройства

30

15

23

 Научно-методическая                           деятельность

1. Разработка научно-методических материалов

  1. Разработка  по предмету «Технология» для сборника «Методическая шкатулка».
  2. Составление проверочных тестовых заданий для  муниципального этапа олимпиады профмастерства.
  3. Методическая разработка профессиональных проб по специальности «Пиццмейкер» для  районного семинара «Преемственность ранней профориентации в учреждениях дополнительного образования»
  4. Подготовка и проведение  районного мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»

2. Открытые уроки

№ п/п

Дата

Цель

Тема

1.

2009

В рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок»

«Бутербродные фантазии»

2.

2010 г.

В рамках конкурса «Учитель года Сургутского района – 2010»

«Украшение пирогов»

3.

2011 г.

В рамках фестиваля

открытых уроков

«Технология приготовления блюд из круп,  бобовых и макаронных изделий»

4.

2011 г.

В рамках Всероссийского конкурса «Презентация к уроку»

«Технология приготовления солянок»

3. Разработка рабочих программ

№ п/п

Дата

Название

Год обучения

1.

2008 г.

Рабочая программа по специальности «Повар»

1 - 4

2.

2009 г.

Рабочая программа объединения «Кулинарный калейдоскоп»

1-2

3.

2009 г.

Рабочая программа объединения «Кулинария и здоровье»

1-2

4.

2011 г.

Рабочая программа объединения  «Мир в тарелке»

1-2

4. Взаимодействие с интернет-сайтами,
участие в сетевых проектах и распространение педагогического опыта

п/п

Интенет-портал

страничка

Год

1.

«Первое сентября», все публикации включены в портфолио.

http://festival.1september.ru/authors/206-944-943

2008-2012

2.

«Мой университет»

http://moi-mummi.ru/load/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/tekhnologija/59

2011

3.

Сайт учителя технологии

http://tehnologi.su/forum/134-240-1

2011

4.

«Эйдос»

http://www.eidos.ru/olymp/cookery/2010/reflex2.htm

2010-2012

5.

Про Школу ру

http://www.proshkolu.ru/user/Goz67/file/2271794/

2011-2012

5. Участие в педагогических и творческих конкурсах.

  1. Конкурс «Учитель года Сургутского района – 2010».
  2. Районный конкурс методических разработок «Методическая шкатулка», 2011 г.
  3. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», с 2009-2012 г., «Портфолио», 2009 г.
  4. Всероссийский конкурс «Презентация к уроку», 2012 г.
  5. «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», 2011 г.  

Программа профессионального развития и самообразования

Тема: «Современные педагогические технологии в преподавании специальности «Повар»»

«Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения».

Иммануил Кантё

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания специальности «Повар», повышение уровня обученности обучающихся, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания специальности «Повар»;
  5.  внедрение в практику образовательной деятельности программы индивидуального образовательного маршрута подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
  6. Совершенствовать рабочие программы по специальности и программы объединений;
  7. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  8. изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

1. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2. Интернет; медиа-информация на различных носителях.

3. семинары, конференции, лектории.

4.Мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план.

2. Групповая – через участие в деятельности методического объединения педагогов специальностей сферы обслуживания, методического совета центра,  а также  через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для обучающихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 60%);
  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  3. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  4. продвижение персонального мини-сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по предмету «технология приготовления пищи»;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  4. пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  5. банка творческих и проектно-исследовательских работ обучающихся;
  6. пакета сценариев открытых уроков,
  7. пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной концепции Федоровского центра дополнительного образования, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Первое сентября» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по специальности «Повар», ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ по направлению «Общественное питание», выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Систематически

В течение года

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на мини-сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка учебно-тематического планирования по специальности и рабочих программ для обучающихся 1-4 года обучения.

3. Разработка конспектов уроков .

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для обучающихся.

5. Разработка комплекта  самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта тестов для проведения муниципальной  олимпиады (4 год обучения).

7. Разработка комплекта заданий для практической части экзамена по специальности «Повар»

В течение

года

август 2012г.

В течение

года

В течение

года

декабрь 2012 г.

январь-февраль 2013 г.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ «Пиццмейкер», «Дегустатор» для проведения профессиональных проб 9 класс

2. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 2 года обучения «Мир в тарелке».

3.Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории для обучающихся 3, 4 года обучения

В течение

1 полугодия

2012-2013

В течение

года

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального мини-сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по  специальности «Повар» и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ФЦДО.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в  конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Социальньная сеть работников образования» и «Pro Школу.ру"» .

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

7.Совершенствование знания современного содержания образования обучающихся по специальности «Повар».

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей обучащихся.

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей обучапющихся.

2012-2013

2012-2013

Размещение информации на сайте ФЦДО

Конспектов открытых уроков на персональном мни-сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на мини-сайте, сайте центра.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном мини-сайте-портфолио и сайте центра

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: Конкурс «Открытый урок» (издательский дом 1 сентября», Международный конкурс портфолио  «Профессионалы в системе образования», Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи».

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов своего центра, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир обучающихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2012-2013

2012-2013

Систематически

2012-2013

Подготовка конкурсных материалов


Современные образовательные технологии и методики

в практической профессиональной деятельности педагога

        

1.

Групповое обучение

ЦЕЛЬ

1. Развитие мышления обучающегося .

2.Создание дополнительной мотивации в учении в результате возникшей в процессе личностно-значимого сотрудничества, а также формированием общности «Мы».

3. Формирование межличностных отношений, готовности к сотрудничеству и понимания к другим.

4. Овладение способами организации совместной деятельности.

5. Развитие самосознания.

6. Формирование активной позиции обучающихся.

7. Моделирование в учебной деятельности деловых отношений.

8. Формирование благоприятного психологического микроклимата.

1.Малые группы получают одно и то же задание, а выполнив, представляют в устной или письменной форме результаты, соотносят с рез-ми деятельности  других групп, при этом дополняя друг друга, исправляя ошибки и оценивая эффективность групповой работы.

2. Группы получают разное задание, но работают на общий результат. По окончании работы групп результаты сводятся вместе и происходит групповое взаимодействие.

3. Группы получают разное задание, а выполнив, предоставляют на общее обсуждение.

 

4.Нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: Урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок и др.

При работе в группе учащиеся выясняют друг у друга все, что им не понятно. Или все вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.

Учащиеся сами учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

У учеников формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

Учащиеся начинают понимать, где и как они смогут применить свои знания.

Ученики общаются между собой, развивают чувство товарищества и взаимопомощи.

2.

Метод проектов

 Цель

- совместные действия с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.        

 Мотив

- опора на внутренние мотивы.        

 Средства

- совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели.        

Этапы разработки проекта:

-Проектирование и изготовление изделия, отвечающего реальной потребности определенного пользователя;

-проведение специального исследования;

- разработка идей до стадии изготовления;

- изготовление изделия (предварительно спланировав эту стадию);

-стадия защиты проекта;

- испытание изделия в реальной жизни и оценивание его по параметрам удовлетворения определенной потребности.

Развиваются:

Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Умение выдвигать гипотезы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве .

Навыки коллективного планирования:

Навыки делового партнерского общения.

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Менеджерские умения и навыки.

Коммуникативные умения.

Презентационные умения и навыки.

Развитие уверенности в своих силах.

3.

Методы активного обучения

 Цель :

 Изменение эмоционального отношения воспитанников к учебной информации или процессу обучения.

 Задачи 

Активизация традиционных форм занятий. Проведение занятий в нетрадиционной форме;

Раскрыть креативные способности учащихся;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Обеспечивать свободный обмен мнениями;

Учитывать возрастные психологические особенности школьников;

Организовывать процесс обучения в форме состязания;

Облегчать решение учебной задачи;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс;

Практически закреплять полученные знания;

Формировать мотивационную сферу учащихся;

Расширять кругозор детей;

Формировать навыки совместной деятельности.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  Игра может быть как самостоятельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом этапе урока, при любой его форме.

Круглый стол — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающих, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений;

добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества;

позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

Результатом каждой игры становится либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих.

4.

Коллективная творческая деятельность

Технология коллективно-творческой деятельности — это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.

Ее цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Определяется роль данного  коллективного  творческого  дела  (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел.  Если коллектив на первом этапе развития,  то педагоги сами выводят детей на общественно значимую работу; если на втором -  то в поиске участвует актив.

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает  строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый), определение места и времени его проведения.

Начало мероприятия должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний.

Пятая стадия технологии коллективного творческого воспитания - коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общее собрание коллектива или специальный сбор-"огонек", посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.

Коллективная проектная деятельность способствует повышению эффективности общения детей  школьного возраста, т.к. в процессе обсуждения и  разработки возможных идей проектов, вариантов их реализации ученики проявляют умственную активность, оригинальность мышления, легкость генерирования идей, любознательность, изобретательность.

Развиваются :

-Рефлексивные умения.

-Коммуникативные умения.

-Навыки коллективного планирования:

-Умение взаимодействовать с любым партнером.

-Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

-Навыки делового партнерского общения.

5.

Информационно-коммуникативные технологии

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

--самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

-- самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

-- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

-- использование тренинговых (тренировочных) программ;

-- использование диагностических и контролирующих материалов;

-- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

-- использование компьютера для вычислений, построения графиков;

-- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

-- использование игровых и занимательных программ;

-- использование информационно-справочных программ.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик, во-первых, постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Во-вторых, повсеместное внедрение в жизнь современного человека ИКТ ставит педагога перед дилеммой: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь и уходишь из профессии.

Применение ИКТ дает возможность

- сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме;

- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

- возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга;

- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

Внеурочная деятельность по предмету

Работа с одаренными детьми

  1. Исследовательская работа по программе «Шаг в будущее»
  2. Эвристические дистанционные олимпиады по кулинарии.
  3. Районные олимпиады профессионального мастерства по специальности «Повар».
  4. Всероссийский конкурс «Такой красивый, вкусный и полезный бутерброд»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога

Портфолии Авраменко Екатерины Дмитриевны...

Портфолио педагога

Электронное портфолио педагога...

Портфолио педагога

В этой презентации представлены итоги моей работы за последние 5 лет....

Портфолио педагога дополнительного образования

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....