ПЛАН проведения занятий по вождению автомобиля
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

План проведения практических занятий по вождению автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temy_zhilin.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ________Р.П. Гаврилова

«____» ______________ 2012г.

ПЛАН

проведения занятий по вождению автомобиля

Тема № 1. Первоначальное обучение вождению

Задание 1.

Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами  (обучение на транспортном средстве или тренажере)

Задачи упражнения

Общее ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами.   Посадка в транспортное средство.

Тренировка в регулировании положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, пуске двигателя, подаче предупредительного сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения.

* Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи,  начало движения, разгона с переключением передач в восходящем порядке и замедления с переключением передач в нисходящем порядке.

Задание 2.

Приемы управления транспортным средством (обучение на транспортном средстве или на тренажере)

Освоение техники руления.

*Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

Задание 3.

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках  с изменением направления (обучение на транспортном средстве и тренажере)

6 час

Задачи упражнения

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности).

Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме.

Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.

Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.

Работа по техническому обслуживанию.

Задание 4.

Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда.

Задачи упражнения

Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.

Задание 5.

Маневрирование в ограниченных проездах

Задачи упражнения

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание 6.

Сложное маневрирование

4 час

Задачи упражнения

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

№ 1

На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются: Начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом. Въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

1 час

Тема № 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

Задание 7.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

11 час.

Задачи упражнения

Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

№ 1

Задание 8.

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

13 час

Задачи упражнения

Совершенствование навыков движения глаз. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

№ 3

Задание 9.

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Задачи упражнения

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

№ 4

Экзамен

Всего

50 час.

Мастер ПОВ ______________________А.Н. Жилин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение план проведения занятий отряда " Юные помощники милиции"

Данный материал представляет собой информацию о работе отряда " Юных помощников милиции" в школе....

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»

В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока....

Календарно – тематический план проведения занятий по программе «Постановка танцевальных номеров»

Образовательно-методический комплекс к программе "Постановка танцевальных номеров"...

План проведения занятия-соревнования с учащимися группы ОДОД ГОУ № 530

В системе общего среднего образования предмет "Русский язык" занимает одно из ведущих мест. Русский язык является языком науки, дипломатии, международной торговли, транспорта, туризма и т.д., ср...

«Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Планирование и методика проведения  занятий по вождению автомобилей»...