Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения.
учебно-методический материал по теме

Елизарова Екатерина Георгиевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_uchashchimisya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с учащимися:

опыт, проблемы и пути решения.

Воспитатель: Елизарова Е.Г.                                                  2011-2012 уч.год.

Одним из немногих позитивных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья. По мере развития гласности, роста демократических настроений, расцвета общественных движений и личной инициативы отношение государства  и общества принципиально изменилось в сторону усиления внимания к проблемам таких детей. За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития. Любой ребёнок с комплексными нарушениями не должен быть социальным инвалидом для окружающих, своей семьи, государства- он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

      Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Основным проявлением двигательных нарушений у моих детей наблюдается неустойчивая ходьба, замедленный темп ходьбы, нередко дети затрудняются без помощи взрослого одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, завязать ботинки, застегнуть пуговицы и молнию.

Все дети имеют диагнозы: умственная отсталость лёгкой степени, ДЦП. У Дани и Дениса отмечается неправильное произношение некоторых звуков, а некоторые звуки дети не произносят совсем. Сведения об окружающем носит формальный характер, отрывочный. Дети с трудом, часто только с моей помощью проводят сравнение знакомых предметов с выделением в них общих и отличительных признаков. Восприятие времени и пространства сформировано недостаточно. Такие дети требуют индивидуального внимания со стороны воспитателя. Чтобы научить детей завязывать и шнуровать ботинки сначала я предлагала им дидактические игры на шнуровку, затем уже тренировались на самих ботинках. На развитие мелкой моторики я давала такие игры как мозайка, мелкий конструктор,

изготовлялись поделки из пластилина, составлялись картины из гороха, крупы, складывали поделки из бумаги. Так же для развития и коррекции зрительного восприятия, слухового восприятия, для развития мыслительной деятельности , установления причинно-следственных связей я использовала в своей работе дидактические игры: «Кто больше знает»- развитие памяти, находчивости, сообразительности, закрепление знаний о предметах. «Было-будет»- упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем, будущем времени. «Дополни предложение»- развитие речевой активности, сообразительности. «Вершки- корешки»- развитие сообразительности, закрепление знаний об овощах, воспитание произвольного внимания, памяти.

При выполнении домашнего задания к детям также осуществляется индивидуальный подход. Сначала читается мной задание к упражнению, потом читает ребёнок. Наводящими вопросами выстраиваем схему выполнения задания. Только после этого ребёнок приступает к выполнению под руководством воспитателя. При выполнении домашнего задания по чтению сначала ученик ученик слушает чтение воспитателя, после этого читает сам, и отвечает на вопросы по содержанию текста.

Во время послеобеденного отдыха ребенок учится убирать кроватку, складывать свои вещи аккуратно. В свободное от занятий время я предлагаю индивидуальные задания каждому ученику.

Формирование представлений и понятий у умственно отсталых детей с ДЦП происходит в более замедленном темпе и требует большего числа занятий и большей помощи со стороны взрослого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения

Работа с одаренными детьми важна была на каждом периоде педагогической деятельности, но не всеми педагогами она ставилась во главу угла. Концепция математического образования определила одной из основ...

Работа с одаренными детьми: проблемы и пути их решения

В своей статье я обращаю внимание на основные проблемы, возникающие как перед обучающимися, так и перед педагогами, работающими с детьми, проявившими выдающиеся способности по предмету. Но проблемы ка...

Методические рекомендации для педагога-психолога по проведению родительского собрания в 8 класса по теме: "Возрастные проблемы учащихся 8 класса и пути их решения"

ВОСЬМИКЛАССНИКИ.Понятие воли, как известно, имеет в психологии множество значений. Мы будем считать, что воля — это способность человека достигать сознательно поставленную цель, преодолевая при ...

Моя методическая проблема и пути её решения. Организация проектной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся

 Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию критического мышления, информационной культуры, творческих и коммуникативны...

Дистанционное обучение: опыт, проблемы и пути их решения

В настоящее время мы очень часто можем услышать фразу «после пандемии коронавируса мир уже не будет прежним». Конечно, это касается практически всех сфер жизни. И образования, в том числе....

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...