Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, появились листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx200.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет  

 «В гости к солнышку»

Воспитатель:

Н.М.Тишина

г. Моршанск

2013 год

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область  «Познание»:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, появились листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

Образовательная область  «Чтение художественной литературы»:

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Развивать диалоговую форму речи;

Образовательная область  «Музыка»:

- Формировать стремление петь знакомые песни;

Образовательная область  «Здоровье»:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми 

Образовательная область  «Художественное творчество»:

- Обеспечить взаимосвязь аппликации с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Игрушка солнышко;

- Символы - явлений природы разных времен года;

- Клей, подставочки, листочки для наклеивания на дерево;

- Нарисованное дерево без листьев

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Открыло солнышко глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (Дети имитируют движения согласно текста.)

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег уже растаял. Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Давайте выберем те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков составляют дорожку «Весна».)

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между картинками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, зазеленели листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.)

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка?

Дети: К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько листочков  на ветках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет листочков.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены.)

 Молодцы!

Воспитатель: Давайте сейчас с вами наклеим листочки на дерево.

(Предложить детям подойти к столу и намазать клеем листочки, приклеить на дерево. Работа детей)

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла появилось столько листочков.

Проводится мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель: А сколько появилось листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

5. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения

Солнечные лучики

Скачут по стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Пляска или игра с солнечными лучиками

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло, устало, захотело спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». 

(Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку «Баю-бай»).

Воспитатель: Пусть солнышко спит, а мы сделаем бусы и подарим ему.

(Дети накладывают бусы по образцу)

Итог:

Воспитатель: Пусть солнышко спит, а вы мне скажите, где мы сегодня с вами были? Что мы делали с солнышком? Понравилось вам у солнышка в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...